«Яндекс» представил обновленный дизайн поиска. Пользователи не в восторге

No Comments

«Яндекс» представил обновленный поиск Y1. Частью этого обновления стал неоднозначный редизайн главной страницы. Что изменилось и что об этом думают пользователи?

Было (слева) и стало (справа). Нажмите для увеличения изображения

Логотипы внутренних сервисов вывели в общий столбик слева, а на странице стало много «воздуха». Страница находится на стадии бета-теста, но оценить ее может каждый желающий уже сейчас.

Посмотреть главную страницу в новом дизайне в веб-версии можно на странице с описанием обновлений. Чтобы открыть бета-версию на мобильном устройстве, необходимо пять раз нажать на логотип «Яндекса», после чего появится уведомление о включении редизайна. Для его просмотра потребуется перезапустить приложение.

Пользователи, которые протестировали новый дизайн, отнеслись к нему неоднозначно.

Некоторым нравится обновление с эстетической точки зрения.

Из сообщества TexTerra во «ВКонтакте»
Из сообщества TexTerra во «ВКонтакте»

Из сообщества TexTerra во «ВКонтакте»

Сообщество «Высокие технологии // Trashbox.ru» во «ВКонтакте»

Но в общей массе таких комментариев довольно мало. И тут напрашиваются два возможных толкования: 1. в интернете всегда больше негативных комментариев; 2. «Яндекс» действительно сделал что-то не очень продуманное и удобное для пользователей.

Например, люди опасаются, что свободное место приготовили под рекламу.

Комментарии на сайте vc.ru

В обновленной версии много места занимает лента «Яндекс.Дзена», и это тоже нравится не всем.

Комментарии на vc.ru (слева) и iphones.ru (справа)

Высказываются и другие замечания.

Комментарии на сайте vc.ru

Мы спросили у «Яндекса», почему редизайн выглядит именно так, и получили довольно краткий ответ от пресс-службы компании: «Мы постоянно работаем над улучшением поиска, в том числе экспериментируем с дизайном главной страницы, чтобы сделать поиск еще удобнее».

Страница находится на стадии бета-теста, и, возможно, компания еще учтет замечания, но сейчас редизайн вызывает больше негатива, чем восторга.

За редизайном, который понравится пользователям, обращайтесь в TexTerra. Посмотрите наше портфолио.

«Яндекс» продолжает нас впечатлять своими изменениями. На этот раз мы оценили бета-версию главной страницы.

Что понравилось:

  • Свободное пространство. В текущей версии страницы из-за обилия информации по разным сторонам поисковой строки порой забываешь, что хотел спросить. На бета-версии фокус внимания как раз сосредоточен на поисковой строке.
  • Сама строка стала крупнее, и убраны лишние детали. Например, кнопка «Найти» – не знаю, пользовался ли ей кто-то когда-нибудь, думаю, самый частый use case – это нажатие Enter.
  • Мобилка вызывает отдельную похвалу. Все на своих местах, понятно и в то же время легко. Отличный баланс по размерам всех элементов и типографики (ранее блок с сервисами вызывал желание взять лупу).

Что не понравилось:

  • Слоган слоганом, но «найдется всё» выбивается и кажется неприкаянным ни к какой из сторон области поиска. Можно было отказаться и оставить две минималистичные иконки по двум сторонам строки, и все.
  • Плоские, изометричные логотипы сервисов «Яндекса» не дружат с 3D-изображениями в блоке под поисковой строкой. Возможно, виноват во всем тренд на 3D, но пока видна разрозненность в стиле.

Итого: Да, редизайн весьма кардинальный, и пользователи будут возмущаться первое время. В данном случае изменения оправданны, если целью было снижение когнитивной нагрузки пользователей за счет увеличения свободного пространства.

Все новое всегда сложно непонятно и страшно.

Однако представьте, если бы в 2010-м Дуров все же вернул стену?

Какие еще обновления подготовил «Яндекс»

В обновлении Y1 «Яндекс» впервые применил новые генеративные нейросети YaLM, которые умеют составлять тексты на русском языке, помогают ранжировать быстрые ответы и используются голосовым помощником «Алисой».

Поисковик теперь может находить по запросу нужный фрагмент видео. Например, по запросу «как приготовить видео из тунца» видео включится сразу с нужного места.

Стало больше быстрых ответов. К тому же они теперь разнообразнее и помогают подробнее изучить тему запроса, демонстрируя запросы других пользователей по данной теме и ответы на них. Например, при запросе «куда можно улететь» поисковик покажет, в каких странах карантин, как и куда можно добраться туристам.

Сообщается об обновлении умной камеры, которая используется для поиска информации по запросу, который затруднительно сформулировать в виде текста. Камера может распознавать предметы, подсказывать, сколько они стоят, где их купить, умеет сканировать документы и улучшать их качество.

Новая версия поиска автоматически показывает рейтинги заведений, которые строятся по оставленным отзывам.

Также пользователям приложения «Яндекс» на мобильных платформах Apple iOS и Google Android доступен автоматический определитель номера. Пока он показывает вызовы от спамеров, но уже в июле будет автоматически блокировать или заглушать спам-звонки. Предполагается, что это позволит избавиться от нежелательных звонков.

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Leave a Comment