«Вятский квас» запустил рекламную кампанию про расизм в Кирове. Мнения (увы!) разделились
- 11.10.2021
- СОЦСЕТИ И МЕДИА
«Мы продаем квас в десятках странах, но именно “свои” говорят не высовываться», – новая кампания стала резонансной.
«Вятский квас» запустил рекламную кампании, ее герои – представители разных рас. Выглядит красиво, но пользователи не видят логики: где исконно русский напиток и где африканцы?
«Больше это не куплю»
Маркетологи «Вятского кваса» решили бороться со стереотипами и менять представление об исконно русском продукте. Теперь квас – это не хлебный напиток, популярный на Руси, а удовольствие для людей из разных стран.
Чтобы привлечь внимание к проблеме ксенофобии в России, «Вятич» запустил кампанию «Расизм в режиме онлайн». Представители меньшинств, которые переехали в Киров (прим. ред. – здесь производится «Вятский квас») и теперь постоянно живут в городе, поделились своей историей.
View this post on InstagramПубликация от Вятский квас (@kvasno)
View this post on InstagramПубликация от Вятский квас (@kvasno)
Пользователи отреагировали по-разному: кто-то поддержал производителя, а кто-то поклялся «в жизни не покупать это пойло».
По статистике 96,95 % населения Кировской области – русские. Есть еще татары, украинцы, марийцы и ряд других «типичных» для России национальностей. «Других» – азиатов, афроамериканцев и так далее – в области всего 0,8 %.
View this post on InstagramПубликация от Вятский квас (@kvasno)
Несмотря на сомнения со стороны пользователей, «Вятский квас» продолжает постить фотографии.
Каждая кампания – это история, которую переживает и транслирует команда «Вятского» кваса. Нашему заводу 118 лет. Изменилась ли жизнь человека за 118 лет? Конечно. Так почему квас должен оставаться напитком «как раньше»: деревянная кадушка, желтая бочка, окрошка?
Мы хотим путешествовать из Петербурга в Москву на «Сапсане», а не в повозке с лошадьми. Так и с квасом. Как сто лет назад, он готовится из натуральной вятской ржи, утоляет жажду и улучшает здоровье. Но в процессе производства задействованы профессиональные технологи, современное оборудование. Эстетичная упаковка сохраняет свойства продукта – раньше ведь не было и ее.
С 2013 года мы боремся с узким мышлением закупщиков. Квас для них – летний сезонный напиток. Клиентам магазинов навязывают это мнение. Большая часть производителей кваса боится или не хочет выходить за границы УТП «квас = Русь».
Квас – это про здоровье. Ценность любого поколения и в любой стране.
Иронично, что буквально за два месяца до запуска интернациональной рекламной кампании промо у «Вятского кваса» выглядело вот так:
View this post on InstagramПубликация от Вятский квас (@kvasno)
##READMORE_BLOCK_94541##
Опыт коллег
«Вятский квас» не первым решил сделать кампанию с темнокожими моделями. Интернациональный проект запускали «Тануки».
View this post on InstagramПубликация от ТАНУКИ (@tanuki.official)
Получилось удачно в плане роста узнаваемости, но тяжело в плане репутации. Ксенофобы и расисты «обложили» компанию со всех сторон. Рекламная кампания даже навредила бизнесу: хейтеры начали заказывать доставку «Тануки» с оплатой наличными и в итоге не забирали покупку. «Тануки» пришлось выставить ограничение: теперь принимаются заказы только по предоплате.
Уверенность в своей позиции привлекла к бренду тысячи лояльных подписчиков: люди поддерживают компанию и благодарят за стойкость.
«Ебидоеби» еще в конце августа 2021 года выложили фотографии с темнокожим мужчиной и тоже получили войну хейта. Правда, в отличие от «Тануки» отстаивать позицию сеть отказалась: после нескольких негативных комментариев кампания принесла клиентам извинения за публикацию. Само извинение еще больше ухудшило положение: теперь и некоторые из тех, кому новая подача понравилась, осудили бренд за трусость.
View this post on InstagramПубликация от Ёбидоёби — Москва (@sushiyobidoyobi.moscow)
About us and this blog
We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.
Request a free quote
We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.
Subscribe to our newsletter!
More from our blog
See all postsСвежие записи
Оставить комментарий Отменить
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Наши проекты – это вызов привычному устою общества. Мы открыты всему миру и продаем квас в десятках стран, популяризируя русские ценности.
При этом именно «свои» говорят нам не высовываться.