«ВкусВилл» и «Азбука вкуса» одновременно запустили ребрендинг: оцените изменения

Нет комментариев

Причины, по которым сети магазинов решили обновить восприятие себя, – разные, но пошли они в одном направлении: изменятся логотипы, появятся новые слоганы.

Новые оттенки зеленого

Смена логотипа «Азбуки вкуса» связана с переходом сети супермаркетов от модели продуктового ретейлера к «модели экосистемы питания с собственными фуд-технологиями и фуд-сервисами», объяснили в компании. Делается это впервые за 15 лет — за это время у «Азбуки Вкуса» появились и магазины разных форматов, и собственное производство готовой еды. Сегодня же момент активно развивается собственный сервис доставки и сеть кафетериев, которые находятся прямо в магазинах.

Теперь это не просто супермаркеты, о чем говорит новый слоган «Еда, культура, открытия», который появится на вывесках. Изменится и логотип. Он получит новые оттенки зеленого цвета, но монограмма «АВ» не изменится. То есть логотип останется узнаваемым.

«ВкусВилл» и «Азбука вкуса» одновременно запустили ребрендинг: оцените изменения

«Полные реконструкции в ближайшие два года пройдут в 20 магазинах, открытых в первые годы работы компании, в остальных магазинах будет проведена частичная реновация, затрагивающая улучшения пространства, сервиса и ассортимента», – рассказали в «Азбуке вкуса».

Первыми обновление получили два магазина. Один расположен на московском Арбате, а второй — на Невском проспекте Санкт-Петербурга. Изменятся и собственные торговые марки «Азбуки вкуса»: компания намерена пересмотреть их ассортимент и позиционирование.

«При разработке ребрендинга нам было важно бережно отнестись к ценностям бренда и любимой многими эстетике».

Новый, «ягодный» цвет

«ВкусВилл» тоже решил обновить логотип и слоган впервые за десять лет, а поводом для такого шага стал опрос покупателей, проведенный в 2020 году. Оказалось, что логотип ретейлера не передает в полной мере посыл «ВкусВилла». Но есть подозрение, что ребрендинг связан с недавним ЛГБТ-скандалом: появлением в рекламе сети однополой семьи, которая потом уехала из России.

«ВкусВилл» и «Азбука вкуса» одновременно запустили ребрендинг: оцените изменения

Как бы то ни было, но у «ВкусВилла» появился новый логотип, над которым поработали дизайнеры LINII Group. В нем появился новый фирменный цвет, который в компании описали как «ягодный» и определили как символ вкуса. Зеленый цвет, который символизирует свежесть, остался. Также теперь, наряду с полным написанием названия «ВкусВилл», возможно сокращение «ВВ», что должно подчеркнуть быстроту доставки продуктов.

«ВкусВилл» и «Азбука вкуса» одновременно запустили ребрендинг: оцените изменения

Также у ритейлера появился новый слоган «Здесь полезное вкусно» — он, по мнению компании, удачно подчеркивает главную особенность здоровой еды, которую не всегда можно назвать вкусной. Но не такова еда, которая продается в этой сети.

Ребрендинг – это часто не только изменение визуальной идентификации, но и пересмотр или актуализация ценностей компании, внедрение нового направления деятельности. В качестве примера мы можем взять Сбербанк, который по итогу ребрендинга объединил под своим брендом несколько услуг и стал уже не просто банком, а сервисом услуг в различных направлениях.

Есть другие истории, которые делают бренд современнее и понятнее массовой аудитории. Порой это происходит, когда бренд уже не вызывает доверия по причине качества продукции, дизайна, языка, на котором он общается с аудиторией. Такие решения можно вспомнить у брендов «Карат» или S7 (ранее авиакомпания «Сибирь»).

Ребрендинг требует много усилий и средств. Кроме того, его необходимо оглашать и внедрять резко, чтобы создать инфоповод, благодаря которому бренд сможет привлечь внимание аудитории.

У «Азбуки вкуса» ребрендинг легкий, но, в то же время, фирменный знак освежился, а типографика придала свежести. Такой ребрендинг обязательно привлечет новую аудиторию и понравится постоянным покупателям.

«Вкусвилл» изменился радикальнее. Ребрендинг сделан в угоду современному веянию: продуктовые бренды активно переходят в формат сервисных услуг (доставка, онлайн-продажи, точки продаж, блоги, социальные сети). Благодаря этому визуально стал чище дизайн, появились новые цвета и оттенки. Новый стиль логотипа вызывает неоднозначные эмоции: да, стало свежее, но концепция подхода к разноширинной типографике может на практике не оправдать ожидания.

Стоит отметить, что многие компании стараются не отставать от конкурентов и проводить ребрендинг сразу вслед за ними. Например, так поступил МТС в 2006 году, оценив эффект от ребрендинга «Билайна». Тогда на логотипе МТС появилось яйцо, а логотип «Билайна» стал полосатым, как брюшко пчелы.

##READMORE_BLOCK_92583##

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Оставить комментарий