В Москве появился Пелевин (или не Пелевин) – яркая пиар-акция журнала Esquire

Нет комментариев

Сегодня выходит номер, посвященный фейк-ньюс и «тотальному царству медиа». Для продвижения привлекли самого модного отечественного киноактера и разработали особую рекламную кампанию.

Сергей Минаев, главный редактор Esquire, разыграл медиа и получил огромные охваты во всех медиа и соцсетях. Акция была основана на абсолютной закрытости культового российского писателя Виктора Пелевина, не появлявшегося на публике более 20 лет.

На немногих известных фото Виктор Пелевин обычно снят в темных очках (фото Juliet Butler / Alamy Stock Photo / ТАСС)

Редактор книг Пелевина Ольга Аминова в разговоре с The Blueprint отлично сформулировала: «Как Виктор Олегович творит свой собственный бренд, следует отразить в учебниках по брендингу и рекламе. Он – тот, которого никто не видит, но о котором все говорят». Пелевина мечтают заполучить для интервью все, на любых условиях. Есть даже видеообращение к писателю Юрия Дудя, где он обещает моментально прилететь в любую точку планеты, лишь бы побеседовать.

Видеообращение Дудя к Пелевину (из интервью с Александром «Чачей» Ивановым – лидером панк-группы «Наив»)

«Мы хотели сделать номер про мистификацию, про фейк-ньюс и про вот такое тотальное царство медиа. Ну, а кто должен быть на обложке? Кто главный и величайший мистификатор современности? Конечно, Виктор Олегович Пелевин», – рассказывает Минаев.

Шаг 1. Фальшивая фотосессия – 24 сентября

Минаев попросил сыграть роль Пелевина известного молодого актера Юру Борисова («Серебряные коньки», «Петровы в гриппе»). На 28-летнего Борисова нанесли сложный пластический грим и организовали фотосессию, на которой писатель якобы раздавал фотографы.

Актер Юра Борисов исполнил роль Пелевина

Как из Юры Борисова делали Пелевина

Все было в духе Пелевина: фотосессия в неизвестном подвале, никого не пригласили. О пиар-поддержке попросили не Собчак или Даню Милохина, а только телеграм-канал «Беспощадный пиарщик» со 104 тысячами подписчиков.

Пост в канале Telegram, после которого пошла инфоволна

Шаг 2. Анонс от журналиста – 24 сентября

Роман Супер (50 тыс. подписчиков в Instagram, 58 тыс. – в Facebook) опубликовал загадочный пост-анонс, породивший перепосты, сомнения и догадки.

Пост с анонсом в Instagram Романа Супер

Пост с анонсом в Instagram Романа Супер

А затем – второй пост, уже в Facebook, с «Пелевиным» на обложке нового Esquire. После него информационная волна побежала широкими кругами. «Дальше медиа сделали все сами», – рассказал Сергей Минаев, главред Esquire:

– На конец дня пятницы мы получили 134 заголовка, я не говорю о Твиттере, Фейсбуке и прочих соцсетях, понятное дело. <…> Мистификация удалась. Все, что мы скажем, медиа готовы есть, причем есть огромной ложкой и требовать добавки.

И правда, публикации о лже-Пелевине вышли в большинстве крупных СМИ: «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», REN-tv, «Медуза» (признана иностранным агентом), «Лента.ру», «Звезда».

Второй пост Романа Супера с анонсом нового Esquire

Шаг 3. Срываем маски – 25 сентября

Сергей Минаев, главный редактор Esquire, подробно рассказал, как планировалась и осуществлялась пиар-акция, основанная на «деаноне» знаменитого писателя:

– Виктора Олеговича невозможно достать. Поэтому мы договорились с замечательным русским актером Юрием Борисовым и замечательным русским журналистом Романом Супером. Роман взял интервью у Юры, а Юра подыграл нам в этой мистификации. Мы сфотографировали его [для обложки] так, как будто под толстым слоем грима был сам Пелевин.

Пост Сергея Минаева

– Мы все живем в соцсетях, в инфопространстве. И если событие там не произошло – оно нигде не произошло, и наоборот – если оно случилось, но о нем не рассказали, его как будто не было, – объясняет Сергей Минаев, – поэтому мы захотели сделать номер про вот такое царство медиа.

Сергей Зуев, заместитель главного редактора Esquire:

– О печатных журналах сегодня не так часто говорят за пределами индустрии. В соцсетях могут обсудить чью-то классную обложку, раз в год кто-то сделает резонансный материал – и на этом все. Нам давно хотелось этот привычный уклад вещей развалить – хотя бы на пару дней, и в октябрьском номере все наконец сложилось: фейковый Пелевин должен был вызвать обсуждение в соцсетях, а потом оказаться локомотивом фейкового номера. Печатный журнал вышел за пределы полки в супермаркете.


##READMORE_BLOCK_95406##

Идея сделать номер про фейки и буквально срежиссировать обложку с лже-героем радикальна. Минаев сбросил инфобомбу, которая оставила круги: сначала все обсуждали, правда это все или нет. Потом вынуждены были выпустить еще по одной публикации с отсылкой к первой – прокомментировать и оценить акцию. А третья волна заставит купить журнал даже тех, кто не делал этого много лет.

Непонятно, как к этому отнесся Пелевин, на котором так лихо и громко сделали тиражи и продажи. Непонятно также отношение к ситуации издательства «Эксмо», где издается писатель, – комментариев на эту тему они не дали. Главред Esquire немного поизвинялся в ролике, выложенном в своем Instagram: «Мы надеемся, что наша веселая мистификация вас не расстроила и не обидела. А если обидела, то мы просим прощения. Я, в частности, в первых рядах». Но где Пелевин, а где Instagram? Вряд ли мы узнаем, обиделся ли Виктор Олегович – ведь его-то пиар строится на максимальной закрытости.


##READMORE_BLOCK_94966##

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Оставить комментарий