Стало известно, как работает алгоритм TikTok: ориентируется на досмотры и рекомендует опасный контент

Нет комментариев

TikTok ставит диагнозы и узнает сексуальную ориентацию пользователей раньше, чем они сами. Это не вопрос слежки и воровства личных данных: так работают алгоритмы площадки. Именно они сделали соцсеть успешной. Рассказываем, как они работают, и можно ли их «подчинить».

Важны не лайки, а время просмотра

Как выяснило издание The Wall Street Journal, алгоритм обращает больше внимания на то, как долго пользователь смотрел видео, чем на лайки и комментарии. Все логично: если человек досмотрел ролик до конца, значит, что-то его зацепило. В итоге лента пользователя начинает заполняться именно таким контентом – не «отлайканным», но досмотренным до конца. Вскоре уже 93 % рекомендаций состоят из подобных видеороликов. Остальные 7 % – реклама в TikTok.

##READMORE_BLOCK_91646##

Главное – хороший контент

Если досматрвиаемость – главный критерий для TikTok, то единственный способ прописаться в ленте рекомендаций надолго – создавать качественный контент, который захотят досмотреть.

Эту догадку и подтвердили журналисты WSJ. Они зарегистрировали в приложении более сотни аккаунтов. Все согласно требованиям: с указанием места жительства, даты рождения, увлечений.

Управляющие аккаунтами боты просмотрели тысячи видео, не оставляя реакций. Всего через два часа алгоритм TikTok определил пристрастия всех ботов и наполнил ленту рекомендаций соответствующим контентом.

Кроличья нора с алкоголем и анорексичками

На первый взгляд, эта проницательность алгоритма идет всем на пользу: одни получают хороший и интересный контент, другие – бесплатные просмотры. По факту «страдают» все.

Создателям контента приходится работать «на алгоритм». Если TikTok расценил одно видео как досматриваемое, у того же автора он будет промоутировать в первую очередь аналогичные ролики. Причем тип контента будет важнее, чем его креатор.

Пользователи же проваливаются в так называемую кроличью нору: от легких роликов люди доходят до серьезных и иногда даже опасных. Так, бот которому в интересы прописали секс, «провалился» в тему БДСМ, а лента депрессивного бота оказалась забита роликами исключительно про ментальное здоровье.

Чем дальше в воронку контента погружались боты, тем опаснее становился их контент: появились ролики про суицид, передозировки, анорексию – все то, что обычно не проходит модерацию.

Выбраться из этой кроличьей норы можно, только резко сменив интересы. Увы, реальные люди, а не боты, обычно на такое не способны и попадают под влияние контента, который даже не выбирают.

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Оставить комментарий