Скоро выйдут iPhone 13 и Android 13… – осмелятся ли Apple и Google проигнорировать суеверия

No Comments

Кажется, каждый пятый владелец смартфонов Apple страдает трискаидекафобией — так называется иррациональная боязнь числа 13.

Пользователи который месяц гадают, какой номер получит следующий в линейке «Айфонов». По логике следующее устройство должно называться iPhone13, но как же быть с суевериями? Несчастливое число может отпугнуть какое-то количество покупателей. Чтобы проверить гипотезу, ресурс SellCell запустил опрос на эту тему, в нем поучаствовало более 3000 посетителей портала.

На вопрос «Может ли название “iPhone 13” отпугнуть вас, поскольку число 13 — несчастливое?» были получены такие ответы:

Да – 18,3 %.

Нет – 81,7 %.

«Может ли название “iPhone 13“ отпугнуть вас, поскольку число 13 — несчастливое?

Второй вопрос – как Apple должен назвать новый смартфон – дал еще более любопытные ответы. 74 % респондентов посчитали другие цифровые обозначения более удачными:

  • iPhone 2021 – 38 %
  • iPhone 13 – 26 %
  • iPhone 21 – 16 %
  • iPhone 12s – 13 %
  • iPhone 14 – 7 %

«Как Apple следовало бы назвать свой новый iPhone?»

Однако вряд ли Apple станет прислушиваться к голосам суеверных пользователей – кажется, в мире смартфонов магия несчастливых цифр рассеивается. Даже китайцы, которым приписывают тетрафобию, вовсю гонят на европейский рынок модели с «запретной цифрой». Впрочем, подождем презентации – она состоится во вторник, 14 сентября, в 20:00 по Москве. Но обратим внимание, что она пройдет не 13 сентября, хотя iPhone должен быть 13-м по счету.

##READMORE_BLOCK_94692##

А что насчет Android 13?

Кажется, он все-таки будет – хотя это, понятно, только слухи. В конце концов, еще не было официальной презентации даже Android 12.

Но в июле этого года в репозитории Android Open Source Project (AOSP) Gerrit пользователи нашли упоминания Android 13 «T» – где «T» должно относиться к «Тирамису» (известно, что версии Android называются в честь десертов: «Пончик» — Donut, KitKat, «Эклер» – Eclair и т. д.).

«T» официально расширено до «Тирамису»

«T» официально расширено до «Тирамису»

Официальных заявлений от Google не поступало, и это понятно: компания регулярно получает поток публикаций, связанный с догадками о названии каждой новой версии Android. С их стороны было бы странно это прекращать. Останется ли 13 в названии, неясно.

Уважение к суевериям

Техника – максимально рациональный продукт, причем здесь суеверия? Но на деле оказывается не всегда так: производители иногда стараются угодить потребителям. Вот несколько примеров:

  • Тетрафобия (боязнь четверки, иероглиф для обозначения цифры созвучен слову «смерть») в Китае, Японии и Южной Корее распространяется, хоть и не повсеместно, на этажи зданий. Их пропускают в нумерации или называют буквой F. Говорят, армия Южной Кореи избегает цифры 4 в номерах самолетов, ракет и кораблей.

Кнопки лифта в отеле Шанхая

  • Среди производителей гаджетов страх использовать какие-то цифры не распространен. За исключением разве что финской Nokia – лет 15 назад она была абсолютным лидером на рынке мобильных устройств и выпускала широкую линейку телефонов для разных типов пользователей. Классификация шла по первой цифре, но 4 в этой линейке отсутствовала: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, и 9. Таким образом Nokia заботилась о продажах телефонов в азиатских странах.
  • Почти 40 лет на Гран-при «Формулы 1» болидам не присваивают номер 13.
  • Ряд авиакомпаний не имеют 13 ряда в самолетах. Это Air France, Lufthansa, Iberia, Alitalia, Ryanair, United Airlines, Emirate, Qatar Airways и целый ряд азиатских авиалиний.
  • Сильнее всего число «13» боятся в США. Во многих многоэтажках нет 13 этажа, после 12 сразу идет 14. Во многих аэропортах нет 13-го выхода на посадку. В больницах отсутствует 13-я палата.

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Leave a Comment