«СберЗвук» и другие стриминговые платформы предлагают Hi-Fi звук. А он нужен?

No Comments

Стриминговые платформы начали одна за другой предлагать музыку в lossless-формате, то есть без потери качества. В России первым такую возможность ввел «СберЗвук». Но все ли смогут ощутить разницу в звучании, или это просто хитрый маркетинговый ход?

Как компании продвигают Hi-Fi (и продвигаются через него)

Музыка в Hi-Fi качестве становится трендом среди аудиосервисов. Пока несжатый формат аудио доступен у Tidal, Deezer и Amazon Music HD. Среди российских пользователей эти платформы не очень популярны, но постепенно тренд заходит и на российский рынок. Правда, к использованию этого конкурентного преимущества стриминговые платформы подходят по-разному.

Apple Music, запустивший музыку в Hi-Fi качестве пару дней назад, сделал новшество частью подписки (стоимость индивидуальной подписки в России – 169 рублей в месяц). За эту сумму подписчики могут сами менять уровень качества в зависимости от подключения – от CD до Hi-Resolution Lossless. В мае компания анонсировала, что в lossless-формате будут доступны более 75 млн треков, но пока это число значительно меньше. Придется ли оформлять отдельный тариф, когда количество композиций увеличится, пока неизвестно.

Spotify, у которого уже есть заметная часть рынка, особенно западного, собирается сделать функцию доступной за дополнительную плату. Правда, в каких именно странах она будет работать, и сколько будет стоить тариф, не уточняется. Пока индивидуальная подписка на месяц в России стоит те же 169 рублей.

Первый среди российских

Первым среди российских аудиостримингов возможность слушать музыку в формате lossless, то есть без потери качества, предоставил «СберЗвук». Как и Apple Music, он делает это частью подписки. Стоимость оформленной через магазин приложений подписки составляет те же 169 рублей в месяц (совпадение?). Новшество уже доступно для пользователей мобильных устройств Android и iOS.

Пока в высоком качестве доступно более 35 млн треков, которые можно слушать онлайн или загружать в память устройства. Однако к концу 2021 года «СберЗвук» намерен расширить библиотеку до 75 млн треков. Возможно, к тому времени при желании послушать их придется оформлять отдельную подписку. Наверняка найдутся пользователи, которые привыкнут слушать треки в Hi-Fi качестве и не захотят от них отказываться.

Сегодня тема lossless-качества на рынке очень актуальна, многие игроки заявляли о своих намерениях создать эту функцию. «СберЗвук» запустил функцию утром в понедельник 7 июня, предоставив пользователям 35 млн треков в Hi-Fi – на 15 млн больше, чем на старте у Apple. И эта цифра постоянно растет: до конца года у «СберЗвука» будет уже 70 млн треков без сжатия. Сейчас Hi-Fi кажется экзотикой, нужной лишь аудиофилам, но это не так. Уже в этом году наличие lossless станет для аудитории одним из обязательных критериев выбора аудиостриминга. Слушать mp3, когда есть Lossless – это как смотреть «Властелина Колец» в качестве 360, когда есть HD. Вы можете получить посредственный опыт или более консистентный. Музыка без сжатия звучит именно так, как ее задумал автор, отражая все нюансы и богатство звука. И теперь каждый сможет услышать разницу: новая функция доступна в стандартной подписке «СберЗвук» и «СберПрайм» и не требует дополнительной оплаты.

Почему вокруг Hi-Fi столько шума

Компании заявляют, что треки в lossless-формате – это музыка без сжатия и потери в качестве. Однако заметить разницу сможет не каждый. Она ощутима с хорошими динамиками или в больших наушниках, которые передают широкий диапазон децибел. Если у вас такие есть, вы услышите высокое качество звука, даже не имея профессионального музыкального образования.

Правда, такие наушники стоят порядка 20 000 рублей и выше, то есть доступны не каждому. А оказаться в тренде захотят многие. Тем более, пока «СберЗвук» использует распространенный маркетинговый ход, предоставляя такую возможность без дополнительной платы.

Но кто же потом решит признаться в том, что не ощутил хорошего звука? Единицы. Может сработать и самовнушение: «О новинке так много говорят. Наверное, качество и правда лучше, просто я этого не заметил. Послушаю еще раз».

Другими словами, прежде чем гнаться за новомодным веянием, стоит задуматься, насколько оно для вас важно. И это касается не только звучания.

А вообще, у нас есть целая статья про то, с помощью каких маркетинговых приемов нам продают подписки и сколько на этом зарабатывают.

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Leave a Comment