Райское наслаждение, пума и две палочки: рассказываем, как метафора помогает брендам продавать

Нет комментариев

Метафора – это не только про художественную литературу. Вместе с командой «Логомашины» разбираемся, почему прием важен в дизайне и как его используют известные бренды

Что такое метафора в дизайне

Это сравнение компании с каким-то предметом или явлением на основании их общего признака. Метафора в дизайне помогает без дополнительных пояснений донести до аудитории главный посыл позиционирования компании.

Метафору придумывают на основании сходства особенностей компании с предметом, явлением, персонажем или понятием. Она отвечает на вопрос «Компания как что?» или «Компания про что?» и создает у потребителя ассоциации при взаимодействии с брендом.

Например, компания Coca-Cola использует идею связующего звена между людьми в качестве метафоры бренда. Это транслируется во всех рекламных кампаниях: напиток принесет счастье, оживит атмосферу, с ним люди чувствуют любовь.

Райское наслаждение, пума и две палочки:  рассказываем, как метафора помогает брендам продавать

Какие задачи брендинга поможет решить метафора

Продумав метафору бренда, можно донести ценность продукта до потребителя и запомниться ему: люди любят, когда с ними говорят просто, интересно и с наглядными примерами из жизни.

Задача 1. Упростить коммуникацию с потребителем

Метафора универсальна и несет много смыслов в простом образе. Благодаря емкости и символичности она воздействует на человека на подсознательном уровне, вызывая эмоции и ассоциации.

Например, бренд жевательных конфет Skittles использует метафору радуги. Она отражается как в цвете конфет, так и в рекламном слогане: «Попробуй радугу».

Райское наслаждение, пума и две палочки:  рассказываем, как метафора помогает брендам продавать

##READMORE_BLOCK_92789##

Задача 2. Упростить сложные процессы

Потенциальные клиенты могут не понимать, зачем им ваш продукт, особенно если они плохо знакомы со сферой. Донести ценность продукта можно через параллели с известными явлениями.

Google Диск – сложный сервис хранения файлов, который включает в себя много разделов. Метафора сервиса – всем привычный диск, на который можно записать все.

Райское наслаждение, пума и две палочки:  рассказываем, как метафора помогает брендам продавать

Задача 3. Повлиять на запоминаемость бренда

Простая и одновременно продуманная метафора впечатляет и откладывается в памяти. Придумав для нее подходящее визуальное оформление и запустив соответствующие метафоре рекламные кампании, можно создать прочную связь между метафорой и брендом в головах потребителей.

Например, создатели шоколадного батончика Twix представили две части батончика как соревнующиеся идополняющие друг друга элементы. Метафора влияет на покупателя как призыв к игре и связывает приятные эмоции в сознании покупателя с продукцией Twix.

Райское наслаждение, пума и две палочки:  рассказываем, как метафора помогает брендам продавать

##READMORE_BLOCK_93201##

Какими бывают метафоры

В дизайне выделяют 3 типа метафор.

Рифма

Рифма – сравнение бренда с предметом или явлением на основании конкретного общего признака.

Бренд одежды и обуви Puma производит кроссовки с высокой амортизацией и удобную одежду для занятий спортом. Создатель бренда выбрал в качестве метафоры пуму – грациозное животное, которое прыгает легко и бесшумно. Общий признак: в одежде бренда движения будут такими же мягким и быстрыми, как у пумы.

Райское наслаждение, пума и две палочки:  рассказываем, как метафора помогает брендам продавать

Аналогия

Аналогия – сравнение с явлением или предметом по структуре предмета и устройству бренда.

С помощью этого типа метафор можно упростить сложные структуры, объяснить на пальцах, какую ощутимую пользу может принести продукт, из чего он состоит.

Райское наслаждение, пума и две палочки:  рассказываем, как метафора помогает брендам продавать

##READMORE_BLOCK_93762##

Гештальт

Гештальт – сравнение на основании схожих впечатлений или состояний.

Bounty называет вкус своего шоколада райским и обещает невероятное наслаждение. Это подтверждает и обертка с пальмами и океаном. Ассоциации с отдыхом и счастьем, которые транслируются в рекламных компаниях, связываются в сознании покупателя с продукцией Bounty.

Райское наслаждение, пума и две палочки:  рассказываем, как метафора помогает брендам продавать

Резюмируя

Метафора – универсальный инструмент, с помощью которого можно донести до потенциального клиента отличия компании от конкурентов, ее цель и миссию, выразить их в ярких и впечатляющих образах.

Райское наслаждение, пума и две палочки:  рассказываем, как метафора помогает брендам продавать

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Оставить комментарий