Продвижение в геосервисах. Почему в условиях кризиса это эффективно ?

No Comments

В кризис спрос на товары и услуги во многих сферах существенно увеличился📈 Это средства гигиены, бытовая химия, товары для животных, онлайн-курсы, службы доставки. Однако есть и те, кто не был готов к быстрому переходу в онлайн. В этих условиях один из эффективных и при этом незатратных способов привлечения клиентов — управление репутацией в геосервисах🗺

Почему продвижение в геосервисах эффективно?

1️⃣76 % жителей России не представляют жизни без навигационных приложений (данные Mediascope). Выбирая, где перекусить, заменить колесо на машине, подстричься, они обращаются за помощью к Яндекс.Картам, Google Картам, 2GIS и другим геосервисам. А где потенциальные клиенты, там должен быть и бизнес.

2️⃣Не все компании находят ресурсы, чтобы пробиться в топ выдачи поисковых систем за счет SEO. Сегодня первые позиции заняты тяжеловесами — многостраничными сайтами-каталогами, агрегаторами трафика и лидерами отраслей.

И в этом случае Карты — отличная возможность для небольших компаний оказаться на первой странице выдачи и повысить объём продаж, не участвуя при этом в битве бюджетов.

Например, Яндекс.Карты и Google Maps принадлежат одноименным поисковым системам и фактически являются их частью, но регистрация в них бесплатна, а продвижение — дело техники и репутации.

Для кого работа с репутацией в геосервисах критически важна?

Прежде всего, это бизнес, где продажи зависят от местоположения пользователя:
✅ весь ритейл: от газетного киоска до филиалов крупных торговых сетей;
✅ индустрия гостеприимства (HoReCa): от придорожного кафе до гостиничных комплексов;
✅ оказание физических услуг: от салонов красоты до автосервисов;
✅ развлекательная индустрия;
✅ медицинские центры;
✅ банки.

Геосервисы помогают сформировать рейтинг компании

Для начала почему он важен? Во-первых, в компанию с плохим рейтингом просто никто не пойдёт (при поиске люди часто используют фильтр по рейтингу). Во-вторых, это один из факторов ранжирования внутри сервиса при поиске по отраслевым запросам.

📍Рейтинг компании в Google Картах
Google высчитывает среднее арифметическое всех оценок пользователей. При этом оценки можно оставлять и без отзывов. Модерации практически нет, есть только автоматическая проверка отзыва на соответствие правилам сервиса📝

Один важный момент — в сервисе видно историю и географию отзывов автора. Однако на текущий момент в Google Картах нет возможности отвечать на отзывы в связи с пандемией COVID-19.

Рейтинг компании в 2GIS

Рейтинг компании вычисляется на основе оценок, поставленных авторизованными пользователями сервисов 2GIS и Flamp (это проект, созданный компанией 2GIS в 2011 году).

Рейтинг не является средним арифметическим значением всех оценок из отзывов. Итоговый бал зависит от количества отзывов и давности их написания. При этом приоритет отдаётся более свежим комментариям.

Отзывы можно оставить в карточке компании в сервисе Flamp, и он автоматически подтянется в карточку 2GIS. В обратную сторону это не работает. В самом 2GIS ты также можешь писать комментарии, но для этого нужно авторизоваться с помощью почты Google или соцсетей.

Рейтинг компании в Яндекс.Картах

Рейтинг в Яндекс.Картах — это не среднее арифметическое. Каждая оценка имеет свой вес.

На рейтинг влияет множество параметров. Вот основные из них:

🔻Заполненная карточка компании и наличие знака «Информация подтверждена владельцем».
🔻Звёздность оставляемого отзыва.
🔻Количество лайков и комментариев к отзывам (недавно добавили возможность комментирования).
🔻Профиль автора, который оставляет отзыв.

Пример: если 5 твоих отзывов кафе и ресторанам прошли модерацию, ты получишь звание «Дегустатор» 🍽Тогда твои отзывы в этой тематике будут иметь намного большее влияние на рейтинг, чем отзывы с новых аккаунтов или комментарии пользователей, специализирующихся в других областях. Также благодаря этому отзывы быстрее проходят модерацию.

🔻Наличие ответов компании на отзывы (как на негатив, так и на позитив).
🔻Абсолютное количество отзывов в карточке.

Пример: возьмём две компании. Первая — молодая, у неё 10 отзывов, все с оценкой 5 звёзд. Вторая — известная компания, у неё 100 отзывов, но среди них есть как позитивные, так и негативные с оценкой 1 и 2⭐️ В этом случае рейтинг первой компании может быть 4,2, а второй — 4,5, поскольку Яндекс отдаёт предпочтение популярным компаниям: чем больше отзывов, тем больше уровень доверия к организации.

🔻Количество удалённых отзывов (как негативных, так и позитивных). Если с твоей карточки часто удаляются отзывы, рейтинг компании будет существенно ниже.
🔻Актуальность отзывов. Старые отзывы со временем теряют вес, предпочтение отдаётся более свежим.
🔻Реальное посещение компании пользователем, который оставил отзыв.

Пример: после посещения определённой организации Яндекс предложит поставить оценку. Если человек это сделает и отзыв пройдёт модерацию, это положительно повлияет на рейтинг компании.

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Leave a Comment