Page Experience – новый апдейт Google: что важно знать и почему стоит готовиться сейчас

No Comments

28 мая Google сообщил, что обновляет алгоритм ранжирования. Не волнуйтесь, пока ваш трафик не изменится. Ожидается, что обновление вступит в силу не ранее 2021 года, но лучше заранее разобраться и подготовить сайт к апдейту.

Что ждать от обновления?

Цель этого обновления – сделать так, чтобы user-friendly сайты занимали более высокие строчки рейтинга, чем те, которые не заботятся о своих пользователях.

Если вкратце, обновится набор метрик, по которым Google определяет качество сайта. Они существовали и раньше, но теперь алгоритм будет проверять их еще жестче. Вот эти метрики:

  • Отрисовка основного контента.
  • Время задержки после первого действия.
  • Совокупная оценка сдвига макета.
  • Адаптивность.
  • Безопасность.
  • Наличие HTTPS.
  • Отсутствие навязчивой рекламы.

Основные сигналы ранжирования Page Experience

По сути, Google обновляет сигнал ранжирования, который будет поднимать в поиске те сайты, которые нравятся пользователям больше всего. Рассмотрим три основных параметра.

Основные параметры ранжирования (Core Web Vitals)

5 мая 2020 года Google представил обновление первых трех метрик, связанных со скоростью, отзывчивостью и визуальной стабильностью сайта.

Отрисовка основного контента (LCP)

Измеряет эффективность загрузки визуальной части страницы. Сайты должны стремиться к тому, чтобы скорость загрузки объектов не превышала 2,5 секунд со времени начала обновления страницы.

Page Experience – новый апдейт Google: что важно знать и почему стоит готовиться сейчас

Время задержки после первого действия (FID)

Определяет скорость между нажатием на интерактивный объект страницы и откликом сервера. Для удобной работы значение должно быть менее 100 миллисекунд. FID измеряют с помощью расширения Lighthouse.

Page Experience – новый апдейт Google: что важно знать и почему стоит готовиться сейчас

Совокупная оценка сдвига макета (CLS)

Измеряет стабильность страницы, т. е. отсутствие изменений без какого-то воздействия. Например, исчезает какой-то объект на странице или внезапно сдвигается текст.

Page Experience – новый апдейт Google: что важно знать и почему стоит готовиться сейчас

Как видно на гифке выше, пользователь пытался нажать «Нет, вернуться назад», но из-за того, что сверху выскочила панель установки, она столкнула всю страницу вниз и заставила пользователя случайно нажать «Да, разместить мой заказ». В итоге, негатив, злость, бан навсегда.

Page Experience – новый апдейт Google: что важно знать и почему стоит готовиться сейчас

Рекомендуемый сдвиг страницы по CLS – менее 0,1 мм. В идеале, страница должна быть неподвижной. Проверить значение можно также с помощью расширения Lighthouse.

Существующие параметры Google Page Experience

Показатели оценивания сайта Core Web Vitals – не единственные параметры, которые затронет апдейт. Он также будет включать в себя существующие веб-показатели:

  • Mobile-Friendly. Сайт должен иметь адаптивную верстку под мобильные устройства. Новичкам рекомендуем изучить полное руководство по адаптации.
  • Безопасный просмотр. Наличие или отсутствие вредоносных программ и вводящего в заблуждение контента.
  • HTTPS. Расширение протокола HTTP для поддержки шифрования в целях повышения безопасности.
  • Отсутствие навязчивой рекламы. Вебмастерам следует избегать показа всплывающих окон, которые перекрывают основное содержимое страницы.

Зачем готовиться к обновлению Page Experience?

Факторы Page Experience столь же важны, как и качественный релевантный контент. В Google сами признаются, что не стоит прекращать писать полезные статьи и бросаться в адаптацию и анализ.

С другой стороны, если ваш контент такого же качества и релевантности, что и у конкурента, но ваши показатели восприятия страниц ниже, то сайт конкурента, скорее всего, превзойдет ваш. В общем, придерживайтесь «золотой середины».

Полезные материалы

Хоть Google и обещает предупредить за полгода об обновлении Page Experience, рекомендуем подготовиться заранее и оптимизировать работу сайта. Мы в TexTerra накопили уйму материала для вебмастеров. Читайте, применяйте в работе:

  • Заголовки h1–h6: зачем нужны, как использовать и почему это важно
  • Чек-лист по оптимизации сайта, или 100+ причин не хоронить SEO
  • [Запись вебинара] Основы внутренней оптимизации сайта
  • Чек-лист по юзабилити: 200+ пунктов на проверку
  • Улучшение поведенческих факторов без накрутки: 49 советов

Original source: https://texterra.ru/blog/page-experience-novyy-apdeyt-google-chto-vazhno-znat-i-pochemu-stoit-gotovitsya-seychas.html

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Leave a Comment