«Отличная работа!»: как поставить получение хороших отзывов о компании на поток

Нет комментариев

Один из самых эффективных и — главное! — бесплатных инструментов продаж — это положительные отзывы клиентов. Неважно, продаете вы товары или предоставляете услуги, но аккумулировать обратную связь от аудитории необходимо. Однако довольные клиенты не торопятся оставлять отзывы, в отличие от недовольных. Как же растормошить первых? Расскажем, как это сделать.

Маркетинговые исследования показывают, что при выборе товаров и услуг большинство клиентов обращает внимание на отзывы о компании или товаре. Они повышаю т доверие и вероятность того, что новый покупатель обратит внимание именно на это предложение. И если негативные отзывы недовольные клиенты оставляют весьма охотно, то хорошие отзывы получить не так просто. Но можно, если дать понять, что такая возможность есть и она нужна компании.

Когда и за что запрашивать отзыв

  • Чтобы получить хороший отзыв и лояльного клиента, надо, само собой, хорошо сделать свою работу. Это главный и самый очевидный фактор, который существенно повысит вероятность позитивной обратной связи. Качественный товар и качественная услуга делают покупателя довольным, и он вполне может рассказать об этом.
  • Дайте понять, что мнение клиента важно, и вместе с тем упростите его путь к форме для заполнения отзыва. Когда покупатель получил товар и услугу, запросите его мнение. Отправьте сообщение на электронную почту или в мессенджер (в зависимости от того, как вы взаимодействовали с клиентом во время работы) с предложением поделиться мнением. Сразу укажите ссылки на страницы, где можно оставить отзыв. Если вы работаете оффлайн, сделайте табличку с призывом делиться мнением о товарах и работе компании — укажите ссылки, где можно оставить отзыв, или разместите QR-код, считав который клиент окажется на форме обратной связи.
  • Запрашивайте отзывы после повторного обращения за товаром или услугой и… через некоторое время после обращения к вам. Не сразу. Дайте клиенту время составить представление о продукте или услуге, оценить его/ее пользу. Только после этого ему будет что рассказать.

Где и как собирать отзывы

  • Для оставления отзывов используйте разные платформы. Не ограничивайтесь отзывами на странице товара на сайте компании или отзывами на маркетплейсах — дайте возможность оценить вашу работу и вашу продукцию во всех соцсетях, где вы есть. Многим людям жаль времени и сил, чтобы регистрироваться где-то еще ради одного отзыва, но они с радостью потратят немного времени на привычных им платформах.
  • Не бойтесь пробовать новое. Просить оставлять отзывы можно не только в электронных письмах и сообщениях. Для этого можно использовать и всплывающие уведомления в мобильных приложениях, а также раздел допинформации на бумажных чеках, SMS-сообщения. Подойдут и телефонные звонки и прочие технологичные решения, в зависимости от специфики вашей деятельности.
  • Облегчите жизнь клиенту, создав анкету или шаблон для оценки ваших товаров и услуг — так будет проще получить отзыв, поскольку человек охотнее заполнит готовую форму, чем согласится тратить время на придумывание уникального текста. В конце формы можно добавить поле типа «Ваше мнение в двух словах». Что приходит на ум? «Всё хорошо», «Большое спасибо!» и так далее – есть множество форм коротких благодарностей, в отличие от выражения негатива. Подтолкните клиента именно к паре слов.

Что делать с отзывами и куда прятать жалобы

  • Публикуйте все полученные отзывы в своих аккаунтах в социальных сетях, это даст возможность клиентам (в том числе потенциальным) увидеть насколько вам важно их мнение, что вы их слышите и готовы с ними считаться.
  • Не требуйте исключительно положительных отзывов. Дайте клиенту возможность высказать любое мнение — для этого предложите варианты. Хороший отзыв попросите оставить на общедоступных ресурсах, а жалобу предложите отправить на электронную почту руководителя (да – никак не ниже!) компании. И если проблема будет реальной, разберитесь с ней, а потом еще раз можете попросить оставить отзыв.

Отзыв, как средство удержания

  • Идите навстречу клиенту в обмен на положительные отзывы там, где это возможно: небольшая скидка, доставка в удобное для него время, ускорение обработки заказа и т.п. Затем дайте клиенту возможность быстро и просто рассказать об этом другим.
  • Можно предлагать бонусы за отзывы. В обмен на обратную связь можно предоставлять накопительные баллы (заодно это заставит клиента вернуться, став постоянным), промокоды и любые другие бонусы, которые можете себе позволить.

Работа с отзывами

  • Реагируйте на отзывы. Обнаружив негативный отзыв, напишите в ответе на него о том, что над проблемой уже работают. Обязательно отвечайте и на хорошие отзывы, благодаря клиента и приглашая его к вам вновь.
  • Демонстрируйте заинтересованность — мониторьте отзывы, отвечайте на них, но делайте это правильно. Обращайтесь к клиенту так, как он сам себя назвал в отзыве, учитывайте детали в конкретном отзыве и реагируйте именно на них — откажитесь от шаблонных и общих фраз на каждый отзыв, отдав предпочтение максимально личным реакциям.

Где бы вы ни находились и чем бы ни занимались, отзывы от ваших клиентов важны и помогут вашему бизнесу. На «Яндекс.Картах» или Картах Google, в 2ГИС или на официальном сайте, на странице компании в «Яндекс.Маркете» или в социальных сетях — любая обратная связь, в том числе негативные отзывы, крайне важна. Поисковые системы научились оценивать количество, частоту и характер отзывов клиентов для ранжирования компаний в поисковой выдаче, а вы сами сможете получить от клиентов честную информацию о том, над чем стоит поработать ради улучшения вашего сервиса.

Главное — не бойтесь просить обратную связь, ведь очень часто аудитория просто не знает о такой возможности. Помните, что для вас важен и каждый клиент, и каждый его отзыв, как положительный, так и не очень.

##READMORE_BLOCK_91982##

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Оставить комментарий