Обновление Google Core в мае 2020: что случилось?

No Comments

4 мая 2020 года Google начал серьезное обновление ядра. Подобное происходит каждые несколько месяцев (последнее было в январе), но в этот раз все было как-то сложно.

Данное обновление означает, что множество сайтов либо рухнет в поисковике, либо взлетит аки Икар к солнцу. Надолго ли? Посмотрите на изображение от SEMrush Sensor, отображающее стремительный рост мировой волатильности в Google:

Как видите, недавно вышел бигбадабум

График SEMrush постоянно отслеживает Google, и когда он находится в зеленой или синей зоне, это означает, что изменений в выдаче нет. Но когда все становится красным, в рейтингах есть волатильность.

В то время как базовое обновление января 2020 года привело только к средней волатильности в 8 пунктов, то 6 мая почти в каждой категории были отмечены пиковые показатели – от 9 до 9,4.

Как работает обновление ядра

По данным Google, весь период развертывания занимает одну-две недели, пока все изменения не вступят в силу. Масштабные обновления основных алгоритмов вносят значительные изменения в результаты поиска во всех странах, поэтому обязательно будут победители и проигравшие.

Один из способов понять, как работает обновление ядра, – представить, что вы составили список 100 лучших фильмов в 2015 году. В 2019 году, что естественно и небезобразно, вы обновите список. Новые фильмы, не существовавшие ранее, займут первое место в вашем сердце. Кроме того, вы можете пересмотреть некоторые фильмы и вдруг решить, что они заслуживают более высокого места в списке, чем раньше. Список будет постоянно меняться. То же происходит с поисковой выдачей.

Как обычно, с момента объявления Google не предоставил точную информацию о том, что изменилось в алгоритме поиска, какие отрасли или темы являются предметом особого внимания в обновлении. Также, остается неясным, существует ли связь с пандемией коронавируса и меняющимся поведением поиска пользователей.

Что говорят вебмастера на форумах

Многие на «Всемирном форуме вебмастеров» уже возмутились подобными переменами в разгар пандемии. Поддержка онлайн-бизнеса в условиях самоизоляции стала похожа на реанимирование пациента в критическом состоянии.

Менее, чем за неделю, обновления привели к глобальному снижению трафика и онлайн-продаж для многих предприятий:

  • Здравоохранение: «Мы просели в мае 2018 года, просели в августе 2018 года. Но это обновление – худшее, что я когда-либо видела за годы в SEO. Мы снова все потеряли. За эту неделю мы пострадали сильнее, чем 2018 году», @Sofie77;
  • Технологии: «Мы потеряли 40 % трафика по сравнению с прошлой неделей», @ChokenBako;
  • Финансы: «Я вижу сумасшедшие колебания. Некоторые крупные национальные бренды, которые занимали первое место по конкурентоспособным финансовым показателям, опустились на 10 пунктов, @HereWeGo123;
  • Знакомства: «Мы потеряли 40 % посетителей сайта», @Dantes100.

Кто еще пострадал после обновления

Для начала, нужно понять, что перемены в поисковой выдаче во время изменений алгоритма Google – это нормально. Больно, но нормально. Начнем с изучения отраслей, которых изменения затронули сильнее всех:

Кто тут у нас самый больной?

Как видите, разделы «Путешествия», «Недвижимость», «Здравоохранение», «Домашние животные», а также «Люди и общество» столкнулись с самыми большими колебаниями рейтинга. Наименее затронуты те отрасли, что внизу списка, например, «Новости».

Чтобы проверить свой трафик, войдите в учетную запись Google Analytics и посмотрите рейтинг. Надеемся, ваш трафик вырос. Если это не так, не паникуйте. У нас найдется несколько советов, которые помогут вам.

Рекомендации Google и «Текстерры»

В конце лета 2019 года Google опубликовал руководство для чайников вебмастеров о том, что делать при обновлении ядра. Что и следовало ожидать – в мануале нет ни единого конкретного совета. Единственно важной мыслью в посыле была рекомендация выдавать качественный контент. А то мы не знали. Но почитать его, все же, стоит.

Сейчас самое время оценить свой сайт. С обновлением ядра ничего сделать нельзя, поэтому нужно следовать золотому правилу «контент – качество – анализ». От TexTerra добавим свои пять копеек в понимание правильного содержания:

  • Экспертность. Достоверен ли источник информации, или это всего лишь фантазии воспаленного сознания автора, измученного нарзаном.
  • Качество текста. Предлагает ли сайт или блог оригинальный, ценный контент. Присутствуют ли привлекательные заголовки.
  • Польза. Выглядит ли статья полноценным исследованием, а не десятой копией. Не забываем изображения по делу и к месту.

Вывод

Главная рекомендация – не паниковать.

Если ваш сайт просел из-за глобального обновления Google, подумайте и взгляните на него в целом. Когда дело доходит до обновлений ядра Google, ничего нельзя сказать наверняка. Лучше всего дождаться, пока все закончится, прежде чем принимать какие-то важные решения.

Original source: https://texterra.ru/blog/obnovlenie-google-core-v-mae-chto-sluchilos.html

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Leave a Comment