Найдена новая национальная идея: уволиться и стать блогером

No Comments

Россияне верят, что создание контента для соцсетей гораздо доходнее их профессии, и приносит если не миллионы, то сотни тысяч в месяц.

80 % россиян, не ведущих блог или аккаунт на постоянной основе, не прочь бы оставить работу и стать блогерами, показало совместное исследование платформы по работе с блогерами Perfluence и аналитического агентства Research Me. Основная масса желающих – молодые девушки и мужчины в возрасте. Люди всех возрастов видят в блогерстве перспективу и верят, что справятся с этой деятельностью. Всего было опрошено 5,5 тысяч человек.

Я бы в блогеры пошел

Из 80 % желающих стать блогером больше половины – респонденты от 16 до 24 лет, 73 % из них – женщины. Перспективной для себя профессию блогера считают более 30 % опрошенных старше 45 лет (55 % из них – мужчины). Однако у всех у них, по их же оценкам, не хватает навыков, терпения или того и другого:

Найдена новая национальная идея: уволиться и стать блогером

Однако самое интересное, что при таких вводных россияне ожидают приличных доходов от профессионального блогерства:

Найдена новая национальная идея: уволиться и стать блогером

Настоящий блогер – кто он?

Все более-менее успешные создатели контента – реальные трудяги, причем 70 % совмещают блогерство с основной работой, и только 30 % занимаются этим как основной профессией.

Среди людей, совмещающих блогерство с основной работой, сферы деятельности распределены так:

  • 22 % – торговля;
  • 11 % – транспорт;
  • 10 % – собственный бизнес;
  • 10 % – сфера обслуживания;
  • 9 % – госучреждения;
  • 3 % – медицина;
  • 3 % – IT-сфера.

Сколько может заработать начинающий блогер на самом деле

Когда человек хочет сделать первый шаг к блогерству, он вводит в поисковике примерно этот запрос, и на него вываливается куча обнадеживающей информации – все знают, как заработать сотни тысяч в месяц, и 50 тысяч уже в первый месяц после окончания уникального курса. Эта информация дает ложную надежду и понимание, откуда столько романтиков среди россиян, считающих блогерство суперприбыльным и при этом непыльным делом.

Когда человек хочет сделать первый шаг к блогерству, он вводит в поисковике примерно этот запрос

На практике дела обстоят иначе. Блогер получает существенный доход только от рекламы, а в YouTube это могут быть еще и донаты. Чтобы первый рекламодатель пришел, нужно хотя бы несколько месяцев регулярно вести блог, создавая при этом уникальный интересный контент, попадающий в аудиторию, и общаться с подписчиками. Нанимать тех, кто будет упаковывать контент – дизайнера, фотографа, оператора. Наращивать количество органических, а не купленных подписчиков. Использовать платные способы продвижения блога.

##READMORE_BLOCK_90320##

Только после этого можно начинать искать рекламодателей (например, с помощью биржи блогов). И быть готовым к тому, что поначалу ваши доходы будут смешными. Вот как пример несколько молодых (1-2 года) аккаунтов на бирже Plibber – посмотрите на количество подписчиков и цену за размещение.

Цена размещения «Вконтакте»

Цена размещения в Instagram

Цена размещения в «Одноклассниках»

Цена размещения в TikTok

Есть и другой способ прикинуть средний заработок. По оценкам маркетологов, средняя стоимость поста в Instagram составляет примерно 50 рублей за каждую 1000 подписчиков. Аккаунт с 10 000 фолловеров принесет с одного рекламного поста 500 рублей. Это подтверждают и данные Plibber:

Найдена новая национальная идея: уволиться и стать блогером

Публикуя 2 поста в неделю, вы теоретически получите 4000 рублей в месяц. Но это в идеале – если у вас есть постоянный рекламодатель, и если от такой частоты рекламных постов люди не начнут отписываться от вас.

Может быть и обратное – вы так талантливо поднесете рекламу, что заказчик получит продажи и будет покупать контент дороже. Эти расчеты приблизительные и относятся к аккаунтам, раскрученным без ботов. Цена рекламы растет нелинейно с ростом числа подписчиков, она также зависит от CTR постов – активности фолловеров, их лайков, комментариев, перепостов.

В целом, труд блогера не так прост, как кажется. Чтобы зарабатывать с аккаунта «хотя бы» 100 тыс. рублей – как хотят 39 % респондентов – нужно иметь не менее 200 тысяч живых подписчиков в Instagram, или миллионы просмотров видео в YouTube или TikTok, или паблик-миллионник во «Вконтакте».

##READMORE_BLOCK_94567##

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Leave a Comment