Личный бренд – это модно, но чаще всего бесполезно: вам не нужны миллионы в «Инстаграме»

No Comments

Не нужна команда маркетологов и сотня студийных фотоснимков. Не нужны даже выверенные текстах в лучших традициях продающего копирайтинга и штудирование статьей «Какое количество эмотиконов на сотню знаков уместно в ваших текстах в зависимости от сферы деятельности».

Вам нужно, чтобы люди, которые могут быть заинтересованы в ваших услугах, знали о вашем существовании и приходили к вам в том количестве, которое позволит удовлетворить их потребности.

Если вы живете в небольшом городе, где все и так друг друга знают через два рукопожатия, у вас он уже есть, ваш личный бренд. Если вы даете уроки игры на пианино где-то в районе Красных Железнодорожников, а недалеко от вас заботливая и энергичная матушка непоседливого семилетки задумалась о том, что ребенку нужна музыка, ей и так кто-то сообщит, что «Ой, это тебе к Татьяне, у нее Маринкина дочка второй год занимается». И передаст ваш номер.

Если вы раскрутите «личный бренд» по советам профессионалов из интернета, то в худшем случае потратите несколько своих зарплат неизвестно на что. В лучшем – получите три сотни предложений от трех сотен семилеток. И что вы с ними делать будете?

То же с массажистами, маникюрщицами, тренерами и вообще со всеми, кто работает с клиентами один на один.

##READMORE_BLOCK_88771##

Каждому по потребностям

Вам не нужен огромный поток людей. Вам нужно ровно столько, сколько вы можете вывезти.

Для этого достаточно иметь хорошую репутацию и не отпугивать от себя потенциальных клиентов. Ну и иметь внятное средство связи. Ту же страницу «ВКонтакте». И бога ради, поставьте на нее свою фотографию и не подписывайтесь «Мармеладным Котиком».

То же самое в случае, если вы делаете что-то руками и производите пару изделий в неделю. Ну придут за вашими плюшевыми зайцами три тысячи человек. Вы эти игрушки до пенсии набивать синтепоном будете?

Другое дело, если вы продаете тираж книг и дисков или что-то уникальное – то, что могут себе позволить двадцать человек во всем регионе. Во втором случае вам нужен личный бренд, чтобы, во-первых, как-то все-таки выйти на этих двадцать человек. Во-вторых, чтобы они поняли, почему им и правда нужен этот эксклюзив. Но это делается не по соцсеточкам. Совсем не по соцсеточкам.

Если же вы понимаете, что сейчас не загружены работой по полной, то тогда да, добро пожаловать в наш прекрасный мир торговли лицом.

Однако жизнь – штука не бинарная, и между полюсами «Шью три плюшевые игрушки в месяц в городе, который можно обойти пешком за полчаса» и «Мы планируем своим московским стартапом завоевать вселенную» есть еще куча промежуточных вариантов.

##READMORE_BLOCK_90678##

В конкурентной борьбе побеждают звезды

Если на вашем поле деятельности присутствует хоть какая-то конкуренция, например, в вашем городе есть пара сотен частных стоматологов, то будьте готовы к тому, что люди станут искать вас через интернет, а не через друзей. Хоть мы все и предпочитаем ходить к знакомым врачам, юристам, риелторам, и даже сантехник знакомый и тот как-то роднее и, кажется, что трубы меняет более человечно что ли…

Если в интернете можно найти не только вашу фамилию и телефон (Существует ли еще та клиника? А там точно на меня не наорут за то, что я зубы плохо чищу?), а, например, страничку в «Инстаграме», где вы человеческим голосом иногда вещаете что-то про моляры и мосты, а иногда постите котиков, то для тех сотен людей, которые наткнулись на вас в поиске, вы сразу станете тем самым знакомцем, к которому не страшно сходить.

Более того того, люди, как правило, готовы платить больше, чтобы получить услугу не просто от «специалист такой-то, приемные часы вот тут», а от настоящей звезды. Они чувствуют себя почти что Дженнифер Лопес, которой ужины готовят мировые повара, детей развлекают звездные няни, а зубы лечат дантисты с мировым именем.

Неважно, что за скромным «доктор Васечкин» может скрываться профессор с сорокалетним стажем, на которого молится полбольницы. Люди видят то, что им показывают. Вот тут – звезда (даже если у нее всего три сотни фолловеров), ее читают, уважают, она умные слова говорит. А тут – Васечкин, про которого я знаю только фамилию. Деньги и зубы хочется принести звезде.

Без всей этой шелухи жить и работать, конечно, можно. Как Васечкин – скромно и под стеклянным потолком. Но если вы правда классный спец, но об этом никто не знает, то какой в этом толк?

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Leave a Comment