Кeйс: мы поработали над техническими ошибками и увеличили трафик сайта на 60 %

Нет комментариев

Клиент — «Комек Машинери». Это официальный дистрибьютор спецтехники нескольких брендов: компания продает и сдает технику в аренду, берет на себя ее обслуживание, а для продвижения услуг использует сайт.

Результаты

1. Увеличение поискового трафика на 60 %.

2. Увеличение конверсии на 14 %.

Проблема

Ошибки и медленная работа сайта, ведущие к его понижению в поисковой выдаче.

Задачи

Рост трафика.

Ход работ

Глубокий аудит и исправление ошибок на сайте

В первую очередь мы выделили основные проблемы, нашли ошибки на сайте и исправили их:

  1. Сайты-аффилиаты. У ресурса было 2 тестовые копии, открытые для индексации в поисковых системах, что плохо влияло на выдачу. У первого аффилиата в индексе была 1 000 страниц, у второго 2 000. Чтобы решить эту проблему, мы закрыли тестовые копии от индексации.
  2. Дубли страниц. Мы обнаружили 284 дубля, которые препятствовали выдаче нужных страниц. Ошибки возникли из-за неправильно настроенных страниц пагинации и незакрытых PDF-файлов. Мы настроили корректную работу страниц пагинации и закрыли PDF-файлы от индексации.
  3. Битые ссылки в контенте. На сайте мы обнаружили много битых ссылок, которые выдают код сервера 404 или 503. Из-за таких ссылок поисковые роботы понижают сайт в выдаче. Часть исправили, часть удалили.
  4. Технические битые ссылки. Эта ошибка оставалась незаметной для пользователей, но не для поисковых роботов. Неправильно прописанный скрипт в кнопке одной из форм выдавал ошибки и на других страницах. Скрипт был исправлен, от битых ссылок избавились.
  5. Неоптимизированные изображения. 2 255 изображений не имели alt-тегов, которые способствуют продвижению сайта. Для повышения релевантности страницы и роста трафика мы прописали уникальные атрибуты alt для каждой картинки, а также, для увеличения скорости загрузки страниц, ужали большие изображения с минимальной потерей качества.
  6. Неправильная микроразметка. Микроразметка по формату Schema.org и Opengraph не видна пользователям и применяется для:
    • более качественной индексации страниц;
    • формирования расширенных сниппетов на странице с результатами поискового запроса, что улучшает кликабельность;
    • корректного отображения при расшаривании информации с сайта в соцсетях.

Мы исправили ошибку определения структурированных данных в соответствии с форматами Schema.org и Open Graph, чтобы получить нужный результат. Разметили хлебные крошки, карточки товаров и статьи.

  1. Циклические ссылки – ситуация, когда страница ссылается сама на себя. Это приводит к понижению сайта в поисковой выдаче. Мы обнаружили и убрали такие ссылки в хедере и в футере.

В итоге аудита и «работы над ошибками» нам удалось улучшить ситуацию с индексированием сайта и конверсию в покупки на 14 %.

Ускорение работы сайта

Помимо поиска и исправления ошибок мы оптимизировали процессы, связанные со скоростью работы ресурса. Адаптировали его под мобильные устройства, доля которых неуклонно растет.

  1. Настроили предварительную загрузку ключевых запросов, чтобы загружать, в первую очередь, основные элементы и блоки страниц.
  2. Сократили время на анализ, компиляцию и выполнение скриптов JavaScript. Для этого уменьшили размер фрагментов кода JS.
  3. Настроили показ текста во время загрузки нестилизованных веб-шрифтов. С помощью свойства CSS font-display пользователь видит текст до того, как загрузится кастомный шрифт.
  4. Создали RSS-ленту и подключили турбо-страницы, которые загружаются в 15 раз быстрее обычных.
  5. Подключили адаптированные под мобильные устройства AMP-страницы для статей с уникальными элементами в шапке: логотип, кликабельный номер телефона; блок «Читайте далее» и футер. На графике можно увидеть рост показов страниц:

AMP – это гугловский формат страниц с ускоренной загрузкой. И Google, соответственно, любит сайты, которые адаптировали свои страницы под эту технологию

Дополнительные технические работы

  1. Ежемесячно проводили работу по перелинковкам со статей на коммерческие разделы, а также с раздела на раздел. Что это дает:
    • увеличение длины сессии пользователя на сайте;
    • улучшение ранжирования по нужным ключевым запросам.

Рост трафика за счет исправления AMP-страниц

  1. Подключили внешний контент-маркетинг – размещали статьи на релевантных по тематике внешних площадках. Это также привело к росту трафика и повысило рейтинг сайта клиента для поисковых систем.

Запуск email-рассылки

Компания начала собирать клиентскую базу, добавив форму подписки на сайте, еще до работы с нами. База была сегментирована в зависимости от отрасли, которая интересовала пользователя: дорожная, строительная, горная, лесная и т. д.

Но на момент начала сотрудничества рассылка еще ни разу не отправлялась.

В первую очередь мы отправили приветственное письмо, в котором предложили подтвердить подписку тем, кто хочет получать ее регулярно. Для каждого сегмента было разработано индивидуально оформленное письмо, вот один из примеров:

Пример приветственной рассылки

Пример информационной рассылки

В результате мы отправили более 19 000 писем со средней открываемостью 35,8 %, что гораздо выше аналогичных показателей по отрасли.

Аналитика

Чтобы постоянно отслеживать динамику основных показателей сайта, мы используем динамический дашборд Google Data Studio в связке с Google Search Console и Google Analytics.

Примеры виджетов с графиками из отчета

Также отдельно для анализа мы используем данные сервиса Serpstat.

В результате комплексного подхода к продвижению за полгода работы над проектом нам удалось увеличить общий поисковый трафик сайта на 60 %, конверсия в целом увеличилась на 14 %.

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Оставить комментарий