Какая реклама будет работать этой зимой – главные тренды
- 21.11.2021
- СОЦСЕТИ И МЕДИА
Креативы, постоянные призывы купить и популярные блогеры с их «нативными» рекомендациями работают все хуже. Нужна еще более персональная, искренняя, актуальная реклама, что видно по реакциям людей. Делимся самыми удачными примерами.
Актуальная
Для наглядности немного увеличим временной промежуток и покажем вам рекламу прошлого века. Как вы на нее отреагируете? Заставит ли такая подача совершить ожидаемое от вас действие?
Нелепо в современном мире смотрятся старые подходы, правда? При этом старым сегодня может считаться то, что прекрасно работало всего полгода или пару месяцев назад.
Общение, язык и привычки людей меняются гораздо быстрее, чем в прошлых веках. Поэтому вам нужна реклама, говорящая с пользователем на его языке. Она должна отражать сегодняшнюю (буквально) реальность и встречаться на тех площадках, которыми люди пользуются регулярно, – в соцсетях и приложениях.
Современная реклама – это также реклама на темы, которые обсуждаются в обществе прямо сегодня. Это не только сиюминутные громкие события, которые вдруг занимают всех, но уже через неделю-две интерес к ним ослабнет, но и вечные темы отношений, а также глобальные темы, наподобие экологии (что, впрочем, жителей России пока не слишком волнует).
Государственная социальная реклама, призывающая сортировать мусор
С помощью подобной рекламы подчеркивается социальная ответственность ее создателя перед миром и обществом.
Искренняя
Именно так, искренне и «близко к народу», «Яндекс» недавно рекламировал «Алису».


Слоган кампании – «Нормально не знать». «Яндекс» показывает пользователям, что мы все чего-то не знаем, и это нормально. Именно в таких ситуациях поможет голосовой ассистент
Персональная
Реклама сегодня часто делается с использованием технологий, появившихся буквально в прошлом месяце. Например, дипфейков – методики синтеза изображения с помощью искусственного интеллекта. Такая реклама может быть весьма и весьма персональной.
Например, с помощью дипфейков можно помочь человеку выбрать косметику или вещь, как это сделали Clarins:
Смешная
Люди любят смеяться, а в непростые времена юмор особенно важен.
Контент бренда Aviasales построен, в основном, на юморе и ситуативности:


Поэтому люди и любят рекламу Aviasales
Такую рекламу можно сделать самостоятельно, а можно обратиться за помощью к блогерам:
Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Куруч Илья (@kuruchbro)
Юмористическая реклама Яндекс.Go от Ильи Куруча: блогер регулярно рекламирует продукты Яндекса в фирменном стиле своего блога
Кстати, мужчины чаще предпочитают более агрессивный юмор с сексуальным подтекстом, чем женщины.
##READMORE_BLOCK_95206##
Инклюзивная
Сегодня ценится реклама, в которой показываются разные люди, а не только идеальные модели «с картинки», как было принято раньше. Такую рекламу делали (и продолжают делать) «Тануки», Adidas, Reebok и некоторые другие бренды.
Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от ТАНУКИ (@tanuki.official)
Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от ТАНУКИ (@tanuki.official)
В рекламе «Тануки» показаны разные люди. Большинству комментаторов понравилось видеть новые лица, но есть и те, кто это не одобрил
Инклюзивная реклама часто воспринимается неоднозначно – поэтому, возможно, стоит быть осторожнее, если ваша аудитория очень консервативна.
Помните историю «ВкусВилла»? Сеть разместила изображение ЛГБТ-семьи у себя на сайте и в Instagram в рамках кампании «Рецепты семейного счастья». По словам представителей компании, они не могли не показать своих настоящих покупателей. Однако позже по требованиям части аудитории статью перенесли в архив сайта, а публикацию в Instagram удалили.
Провокационная
Да, реклама может случайно спровоцировать публику, как в случае со «ВкусВиллом», однако порой это делается специально:
ЖК «Брусника» – от застройщика из Екатеринбурга, который показал в ролике нежелание девочки жить в старом районе
Один из примеров непрекращающейся провокации – рекламные кампании Burger King с его выпадами в сторону McDonald’s. То они показывают воппер с плесенью (отсылка к «вечным» бургерам конкурента), то иронизируют над клоуном (маскотом McDonald’s), называя его самым одиноким в мире:
В День святого Валентина нужно подойти к нему, сфотографироваться и разместить фотографию с хештегом #LonelyNoMore – тогда в Burger King вы получите бесплатный воппер
##READMORE_BLOCK_94541##
Что следует помнить
- Реклама должна быть там, где люди проводят больше всего времени: в соцсетях и приложениях.
- Современная, искренняя и персональная рекламы продают лучше, чем баннеры с призывом «купи!».
- Юмор в рекламе работает. Мужчины любят более агрессивный юмор.
- К юмористической рекламе можно и нужно привлекать блогеров – лояльная аудитория придет от них к вам.
- С развитием феминизма и новой этики люди хотят видеть в рекламе больше новых и настоящих лиц. Поэтому реклама 2021 года должна быть инклюзивной.
- Провокации не всегда работают так, как задумано, и есть риск вызвать волну негатива. Но иногда все же стоит провоцировать публику – это обязательно приведет к обсуждению.
##READMORE_BLOCK_96216##
About us and this blog
We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.
Request a free quote
We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.
Subscribe to our newsletter!
More from our blog
See all postsСвежие записи
Оставить комментарий Отменить
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.