Как стать хорошим дизайнером: советы джуниоров, миддлов и арт-директоров

No Comments

Привет! Меня зовут Данияр, я арт-директор дизайн-студии Логомашина. Почти год я руковожу командой дизайнеров, и в этой статье хочу поделиться советами с начинающими графическими дизайнерами и руководителями, как вырасти до арт-директора и взрастить талант внутри студии.

Карьерный рост в студии

Самый быстрый и линейный рост дизайнеров происходит именно в студиях. Обычно дизайнера ждет три ступени развития: стажер или джуниор-дизайнер, миддл-дизайнер и сеньор. Нельзя точно сказать, сколько времени дизайнер должен провести на той или иной позиции, чтобы стать арт-директором, но в среднем получается от полугода до полутора лет.

Дизайнер переходит на новую ступень, когда «перерастает» свои задачи.

Как стать хорошим дизайнером: советы джуниоров, миддлов и арт-директоров


##READMORE_BLOCK_94077##

Первый шаг. Стажер или джуниор-дизайнер

Путь в любой профессии начинается с азов. В дизайне их можно освоить на онлайн-курсах или самостоятельно. Получив навык работы в программах и базовые знания по дизайну, можно смело делать следующий шаг и искать первую работу. В компании «зеленому» дизайнеру могут предложить стажировку или, если повезет, сразу позицию джуниора – младшего дизайнера.

Джуниор должен владеть основными программами, например, Figma или Illustrator и выполнять простые задания: искать и обрабатывать референсы, работать с правками, версткой типовых гайдов, помогать команде во внутренних проектах.

2 года назад я пришла на позицию джуниор-дизайнера в отдел СММ TexTerra. Начальные знания у меня были небольшие: «Фотошоп» на неплохом, но не высоком уровне (многих крутых фич я на тот момент не знала), немного «Иллюстратор», «Индизайн» – и все. На тот момент в отделе был уже опытный дизайнер, и он помогал мне развиваться в сфере СММ: советовал, какие посмотреть курсы, что почитать, где и как искать тематические картинки и иконки. Так я потихоньку прокачивалась. Конечно, задавала по ходу работы ооочень много вопросов. Главное – не стесняться спрашивать обо всем, потому что каждая мелочь может быть полезной в работе.

С повышением уровня знаний у меня повысилась и скорость работы. Я научилась делать оформление соцсетей, создавать рекламные баннеры, инфографику, презентации…. Открыла для себя After Effects и делала там небольшие рекламные ролики.

Примерно спустя год я начала углубляться в веб-дизайн, перешла в отдел UX / UI и стала уже не джуном, а специалистом со стажем. При этом мне предстояло еще много чего узнать относительно веб-дизайна. Плюсом ко всем программам я освоила «Фигму». В этом мне помогали коллеги в отделе и курсы. Я помню свой первый сайт, помню эмоции, когда его положительно оценил заказчик. Это действительно очень круто! Еще за полгода я научилась профессионально создавать прототипы и дизайн сайтов, логотипы и мерч.

До «Текстерры» я смотрела видео на YouTube про веб-дизайн и старалась повторять чужие работы. Это отличная тренировка для начинающих: берете крутой дизайн и начинаете его перерисовывать просто пиксель в пиксель. Так вы научитесь основам композиции и иерархии типографики.

Когда я пришла в «Текстерру», у меня было небольшое портфолио из пары концептов и сумасшедшее желание стать крутым дизайнером. Начался настоящий буст. Я мало что знала, на каждом проекте училась на своих ошибках. В такие моменты очень выручают более опытные коллеги: важно интересоваться и не боятся просить совета у них – это залог быстрого роста.

Со временем я решила улучшить свои знания в UX и пошла учиться на курсы. Очень рада, что могу сразу применять полученные знания в работе и видеть результат.

Сейчас я миддл-специалист.

Как стать хорошим дизайнером: советы джуниоров, миддлов и арт-директоров

Совет дизайнеру

Вычислить хорошего дизайнера можно, посмотрев всего два-три кейса.

Не поленитесь потратить время на проработку и наполнение портфолио в Behance или Dribble. Не забудьте про «классическое портфолио», но учтите, что PDF-документы с работами никто даже не откроет: создайте простенький, но удобный сайт-портфолио со своими лучшими работами.

Главное здесь – качественная подача.

Вдохновляйтесь кейсами других дизайнеров и составляйте свои: изучите структуру чужих портфолио и проанализируйте подачу.

Не останавливайтесь на изучении ограниченного списка программ, исследуйте новые даже на базовом уровне – эти знания когда-нибудь пригодятся.

Если хотите сразу получить вакансию джуниора, пишите компаниям напрямую. Дизайнер, не уверенный в своих возможностях, не осмелится претендовать на место выше стажировки. Такой подход дает руководителю понять, что вы можете и будете работать.

Чтобы стать джуниор-дизайнером, не всегда нужно иметь специальное образование. Главное – знания «Фотошопа», «Иллюстратора», «Фигмы», наличие портфолио, конечно, хотя бы небольшого. Залетев в сферу дизайна, важно постоянно обучаться по книгам, роликам на Youtube и курсам, мониторить тренды, искать крутые референсы на специализированных сайтах (например, Behance, Dribbble, Pinterest) для вдохновения, прокачивать терпение (а оно требуется, чтобы спокойно воспринимать правки заказчиков) и, конечно, подогревать желание постоянно совершенствоваться.

Пара книжек от меня тем, кто покоряет бескрайний космос дизайна:

  • «Рисовый штурм» Майкл Микало – чтобы открыть фонтан креативности и уметь им пользоваться;
  • «Дизайн для души, бизнес для денег» Дэвид Эйри – полезно для начинающих фрилансеров;
  • «Укрощение тигров. Как стать лидером творческой команды» – просто сокровище для творческих профессий любой позиции.

Совет руководителю

Подготовьте команду к организации стажировки дизайнеров. Выделите одного-двух людей из HR-отдела, которые подготовят рабочее пространство для стажеров: помогут в обучении и будут решать организационные моменты.


##READMORE_BLOCK_93798##

Второй шаг. Миддл-дизайнер

Когда джуниор не боится сам предлагать идеи, постоянно учится и воспринимает фидбэк от наставника, он становится миддлом.

В отличие от джуниора, миллд умеет принимать решения, не советуясь с наставником, и у него достаточно прокачан тайм-менеджмент, чтобы самостоятельно устанавливать сроки выполнения задач.

Идеальный опыт работы для миддла – от двух лет. На этом уровне у дизайнера должны быть максимально развиты hard skills: он как свои пять пальцев знает теорию дизайна и функционал программ, владеет дополнительными навыками, например, умеет делать анимацию или 3D-графику. Миддл может самостоятельно выполнять задачи средней сложности и принимать участие в масштабных внутренних проектах: от концепции до реализации.

Сейчас я миддл-дизайнер в отделе UX / UI в компании «Текстерра». А начиналось все с простенькой ретуши в «Фотошопе», коллажей и выпускных альбомов в местной фотостудии =) Потом все это плавно перетекло в наружную рекламу и сувенирную продукцию.

Изначально в «Текстерру» я попал на должность дизайнера в отдел SMM, стажировку прошел быстро, и поначалу работа мне очень нравилась. Но потом я все больше стал заглядываться на ребят из отдела дизайна и понимать, что «рожать» классный креативчик для поста, который почти мгновенно скроется в ленте публикаций мне не очень нравится. Вот ребята из отдела дизайна делали вещи «на века»!

Этим хороша «Текстерра»: тут ты можешь попробовать себя в разных специальностях. Только у меня появилось желание попробовать что-то новое, и вот я уже сам «дизайню» первые лендосы и сайты, креативы для контекстной рекламы и почтовые рассылки. Вот так я и попал в отдел UX / UI.

Теперь я сам делаю прототипы, хожу на созвоны с клиентами, защищаю свои решения. Общение с клиентом – это очень важная часть работы любого дизайнера. Когда заказчик говорит «Я хочу сайт» или «Мне нужен сочный лендос», он хочет получить определенный результат, закрыть какую-то боль. И если ты понимаешь, чего на самом деле хочет клиент, то почти стопроцентно попадешь в точку с дизайном =)

Совет дизайнеру

Важно слышать и слушать советы опытных коллег: без них высок риск застрять в одной позиции надолго. Всегда просите фидбэк.

Не бойтесь брать трудные задачи. Такой челлендж разносторонне прокачивает hard и soft skills, ведь клиенты будут попадаться разные, со своими пожеланиями и ожиданиями.

В работе дизайнера очень важны так называемые soft skills. В любом софте можно научиться работать довольно быстро, тем более, сейчас, когда полно курсов в интернете. Поэтому прокачивайте умение работать в команде, не выпячивать свое эго и коммуницировать с людьми. И никогда не забывайте, что дизайн делается не для лайков и ачивок. Он делается для людей.

Совет руководителю

Выделите для миддл-дизайнеров наставника – сеньор-дизайнера, который будет обучать и мотивировать коллег. Наставник должен иметь достойный опыт работы, владеть большим количеством инструментов, грамотно и своевременно давать фидбэк.


##READMORE_BLOCK_92680##

Третий шаг. Сеньор-дизайнер

Максимально самостоятельный миддл-дизайнер переходит в позицию сеньора. Часто сеньором и арт-директором в студии является один и тот же человек. Если же арт-директор и сеньор – две позиции, то они отличаются тем, что первый только контролирует выполнение работ, а второй и сам работает над дизайном.

Сеньор-дизайнер имеет от трех лет опыта работы и выполняет задачи высокого уровня: решает организационные вопросы, распределяет задачи, отвечает за работу с важными клиентами. Сеньор – синоним «многозадачности»: он и дизайнер, и наставник, обучающий стажеров и джуниоров, и организатор, собирающий команду на проект.

Мой путь начался еще в университете: среди моих друзей было много дизайнеров. К одному из них я однажды пришел с просьбой – очень хотел удивить свою девушку: «А сможешь сделать коллаж с ее фотографией?» Он ответил положительно и принялся за работу, а я, в тот момент не понимая ничего, сидел рядом и смотрел, как в «Фотошопе» творилась магия. Я еще не знал, что именно тогда начался мой путь в мир дизайна.

Я начал осваивать «Фотошоп« (тогда еще не было «Фигмы», Adobe XD, Sketch) и как хобби делал прикольные картинки. Знакомый предложил попробовать делать рекламные баннеры и участвовать с ними в конкурсах – так появились первые деньги, заработанные дизайном.

Со временем мне стало мало баннеров, и я стал пробовать рисовать сайты, копируя чужие работы в целях обучения. Понемногу стало получаться.

Сначала я попал стажером в студию Morkva, потом работал еще в ряде дизайн-студий и маркетинговых агентств. В 2017 году я попал в продуктовую компанию и понял, что разработка сложных цифровых продуктов – это то, что мне действительно хочется делать.

Сегодня я работаю над крупным проектом для клиента из США. Мы разрабатываем довольно сложный продукт для телемедицины. На мне продумывание логики отдельных частей интерфейса, создание верфреймов , отрисовка пользовательского интерфейса и его тестирование время от времени.

Совет дизайнеру

Продолжайте развивать soft-skills: управленческие навыки, умение общаться, работать с командой и организовывать ее работу. Для сеньора важно желание быть наставником: уметь не только критиковать, но и находить сильные стороны менее опытных коллег.

Освойте навык презентации как своих работ, так и работ команды перед арт-директором или клиентом. Отстоять идею и объяснить концепцию «недизайнеру» – особый вид искусства, которым должен владеть сеньор.

Дайте руководителю знать о вашем желании развиваться, чтобы он имел вас в виду, когда будет думать о развитии компании.

Один из самых важных навыков для дизайнера, который хочет развиваться, – это знание английского языка. Я его учу периодически уже около пяти лет и сейчас нахожусь на уровне Upper Intermediate, что позволяет общаться с англоязычным менеджментом.

Очень важны умение анализировать и сопереживать пользователю, понимать, как он себя чувствует. Очень важно быть командным игроком и с готовностью подменять того или иного члена команды, так как вы вместе работаете над одним продуктом. Новичкам я бы советовал делать упор на User Experience дизайн, а не на User Interface: за первый больше платят, а UI гораздо легче прокачать. Ну и, конечно же, нужно знать инструменты дизайнера: «Фигму», Sketch, Adobe XD, «Иллюстратор», «Фотошоп». Два последних особенно пригодятся графическим дизайнерам. Хорошо бы знать и инструменты для анимации интерфейса – Principle, After Effects.

Я работаю арт-директором в крупной компании, а мой путь от джуниора до руководителя занял около пяти лет.

Сначала я работала помощником в небольшой галерее искусств на побережье Бостона в США. Там я изучала английский и подрабатывала по вечерам, верстая календари и вырисовывая открытки.

По приезде в Россию я получила должность джуниора в закрытом шопинг-клубе и журнале Westwing. Работа требовала знания английского языка, но до настоящего творческого процесса было еще далеко. Со временем мне удалось создать свою систему работы, наладить работу команды на аутсорсинге и написать отдельный гайдбук для этой позиции. По окончанию испытательного срока (3 месяца) меня повысили до старшего дизайнера. Еще спустя месяц я вступила в должность контент-продюсера. Спустя пять лет я знаю, как работает каждый отдел, каждый винтик в системе, а свой продукт мне доверяют крупные бренды.

Обычно начинающим дизайнерам советуют изучать профессиональные программы, но, на мой взгляд, этого недостаточно. Крайне важно научиться трем вещам: любить работу, грамотно распределять время и отслеживать тренды на этапе их зарождения.

Совет руководителю

Если мидл-дизайнеру нужен наставник, то сеньору – команда менее опытных дизайнеров, с которыми он будет делиться опытом. Дайте возможность сеньор-дизайнеру прокачать управленческие навыки, и тогда вы получите «золотого» сотрудника.


##READMORE_BLOCK_92204##

Как новичок растет на фрилансе

Путь дизайнера-фрилансера отличается от пути дизайнера, работающего в студии: удаленщик сам себе наставник, сам себе руководитель.

Как стать хорошим дизайнером: советы джуниоров, миддлов и арт-директоров

Такой дизайнер может знать много теории и вырасти самостоятельно до уровня миддла, набрав пул постоянных клиентов. В какой-то момент объемы задач вырастут, и потребуется команда. Здесь фрилансер автоматически трансформируется в арт-директора и начинает руководить процессами.

Дизайнер в студии размеренно идет по лестнице, а фрилансер, решивший собрать команду, резко перескакивает через ступени. То, что пропустил, наверстывает в процессе работы самостоятельно.

Подытожим

На арт-директора нельзя выучиться в университете: все знания приходят только с опытом, который можно получить, работая как в студии, так и на фрилансе.

Главное на пути к должности арт-директора – учиться не только hard (инструменты и программы), но и soft-скиллам (умение работать в команде, давать фидбек и быть наставником).

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Leave a Comment