Как с помощью «Яндекс.Дзен» вывести на рынок новый продукт. Личный опыт

Нет комментариев

Вот 5 причин, почему эту площадку недооценивают.

В июле 2020 мы в TexTerra практически с нуля начали вести в «Яндекс.Дзене» канал для клиента AzurDrive – компании, которая занимается продажей автомобилей в лизинг. Клиент столкнулся с тем, что обычные покупатели воспринимали лизинг как услугу «не для них» – думали, что это скорее тема про закупки для предприятий. Основной задачей канала на «Дзене» стало формирование спроса на лизинг среди новой категории покупателей – физлиц.

Мы полностью взяли на себя планирование и подготовку контента. Вышли с 12 публикациями в месяц, затем увеличили до 18. Сначала основной трафик приходил с рекламы, но ближе к концу прошлого года начал расти бесплатный органический трафик.

Уже в феврале с наших статей в «Дзене» был в 2,5 раза перевыполнен план по лидам за месяц.

«Дзен» дает клиенту самые дешевые лиды: средняя цена лида из «Дзена» – 900 рублей (иногда она опускается до 350 рублей); в то время как цена лида из «Яндекс.Директа» и «Google Рекламы» – 1500 рублей. (Подробности читайте в полной версии кейса)

Конечно, можно считать, что нам повезло с нишей: автотематика – на первом месте по популярности в «Дзене». Но вообще аудитория площадки настолько большая и разнообразная, что продвигать здесь можно практически любой продукт – в том числе формировать спрос на новинки, о которых никто раньше не слышал.

5 причин выбрать «Дзен» для продвижения нового продукта

  1. Большая и разнообразная аудитория

По статистике «Дзена», его аудитория составляет 20 млн человек в день и 63 млн человек в месяц, то есть каждый второй россиянин из тех, кто имеет доступ к интернету, заходит на площадку.

Кроме того, что читателей здесь в принципе очень много, такое большое количество людей гарантированно интересуется разными тематиками и продуктами. Так что на «Дзене», скорее всего, есть нужная вам аудитория. «Попасть» в нее вам поможет рекомендательный алгоритм – он подберет, кому из читателей показывать ваши статьи.

Если вы делаете интересный контент, вас точно будут читать. Вам не нужно будет думать, как привести трафик в свой блог.

Контекстная и таргетированная реклама работают, когда спрос уже сформирован. «Дзен» же позволяет захватить пользователей, которые еще не знают, что им нужен ваш продукт, но ищут решение своей проблемы.

  1. Статьи о вашем продукте или услуге будут читать (если они хорошие)

Среднее время чтения рекламной статьи в «Дзене» – 2 минуты. Это просто недостижимый показатель для большинства рекламных форматов, вроде баннеров в соцсетях.

Рекламная статья в «Дзене» представляет собой материал на 4-6 тыс. знаков. Такой объем позволяет рассказать о продукте и его преимуществах, познакомить с ним новую аудиторию.

Но конечно, надо помнить, что формат рекламной статьи не означает, что вы весь текст просто расхваливаете свой продукт с позиции производителя или продавца. Текст должен быть написан, исходя из запроса, проблемы аудитории. Рекламная статья должна быть интересной и качественной. Тогда ее будут читать, и к вам на сайт будут с нее переходить. Например, с одной из кампаний наш клиент AzurDrive получил больше 25 000 переходов на сайт.

По нашему опыту, средний показатель переходов на сайт среди прочитавших статью – 10 — 30 %.

  1. Возможность протестировать гипотезы

Например, вы запускаете приложение, которое помогает коллективно собирать деньги. Первая мысль – оно будет полезно для родительских комитетов в школах, детсадах или секциях. Но ведь этим могут пользоваться и рабочий коллектив, и компания друзей. Возможно, даже волонтеры. Проверить эти гипотезы для стартапа очень удобно в «Дзене», выбирая разные «заходы» в статьях в зависимости от сегмента ЦА.

«Дзен» поможет найти приоритетную аудиторию для продвижения вашего продукта, оценить эффективность различных тем. Если вы запускаете рекламу, то для тестирования даже не обязательно создавать разные статьи – вы можете менять заголовки и вступительные абзацы для одного и того же текста.


##READMORE_BLOCK_94862##

  1. Можно выбрать, что важнее: максимальный охват или переходы на сайт

Эта опция доступна в рекламе в «Дзене» – можно выбрать из двух моделей оплат: за вовлечение и за охват. Охватные компании будут полезны, когда вы продаете не самостоятельно, а через партнеров, и о новом продукте надо рассказать сразу большому количеству аудитории, чтобы создать на него спрос. При такой стратегии вы будете платить за 1000 показов – сейчас цена такой модели начинается от 80 руб.

Если вы хотите сразу проверить, будут ли продукт покупать, можно использовать перфоманс-кампанию и подключить технологию Scroll2Site (пользователь долистывает статью до конца, и затем, если опускается еще на экран ниже, бесшовно перенаправляется на сайт рекламодателя). При такой модели вы платите за дочитавшего пользователя (с декабря 2021 года цена за одно дочитывание станет 3 руб.)

  1. Возможность собирать аудиторию для других рекламных каналов

С помощью пикселя вы можете собирать аудиторию, которая открыла вашу статью, дочитала до конца или перешла на сайт. Потом эту аудиторию можно будет использовать для контекстной рекламы или для рекламы в том же «Дзене».

Кроме того, теперь на площадку можно загружать свои базы, чтобы алгоритм подбирал похожих людей. Это помогает ему на старте точнее ориентироваться и показывать ваши статьи максимально заинтересованным пользователям.

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Оставить комментарий