Исследование: россияне верят мемам больше, чем журналистам

No Comments

Лето 2020 года сильно изменило отношение россиян к источникам информации. Доверие к телевидению упало на 30 %, а к соцсетям – наоборот, выросло на 19 %. 16 % опрошенных теперь не доверяют никому – это максимум за последние 11 лет. Рассказываем, что еще удалось выяснить «Левада-Центру».

Исследование: россияне верят мемам больше, чем журналистам

«Левада-Центр» узнал у россиян, какие источники информации вызывают больше доверия.

Выяснилось, что чаще всего опрошенные узнавали информацию по телевизору – в этом признались 69 % респондентов. Интересно, что доверяют телеканалам всего 49 % зрителей.

Уровень доверия к социальным сетям и интернет-изданиям на этом фоне кажется незначительным – он достигает 23 % и 24 % соответственно. Тем не менее, это хороший результат: в прошлом августе социальным сетям доверяли всего 4 % пользователей, а интернет-изданиям – всего 7 %.

##READMORE_BLOCK_91535##

Откуда вы чаще всего узнаете новости России и мира?

Ранжировано по убыванию по августу 2020 г.

В целом, можно отметить общее снижение доверия россиян. По сравнению с данным на август 2019 года, люди стали верить телевидению на 31 % меньше, друзьям и родным – на 8 %, радио – на 13 %. 16 % опрошенных теперь не доверяют никому – это максимум за последние 11 лет.

Каким источникам вы больше всего доверяете в освещении новостей России и мира?

* В августе 2009 года – «Другие источники Интернета». ** До января 2020 г. позиция не была включена в перечень возможных ответов

В чем причина таких резких изменений?

Во-первых, в условиях постоянного риска СМИ становится фактором формирования кризисного сознания – новости вызывают пессимистичное настроение, страх, тревожность, обеспокоенность. В социальных сетях даже негативные события часто передаются через мемы и забавные комментарии – принять произошедшее в таком контексте становится проще.

Во-вторых, можно выделить целый комплекс общих причин недоверия к традиционным изданиям:

  • манипуляции;
  • игнорирование социальных последствий;
  • коммерциализация;
  • усиление монотонности содержания при тяге к сенсационности, уникальности информации;
  • низкий уровень профессионально-этической культуры журналистов;
  • неподконтрольность СМИ населению.

Интересными оказались результаты традиционного опроса «Левада-Центра». Он задал респондентам открытый вопрос – какие события августа 2020 года больше запомнились россиянам. Предполагается, что уровень доверия к источнику, его важность и значимость влияют на запоминаемость.

Топ-5 событий по запоминаемости у респондентов в зависимости от доверия новостным источникам, август 2020 г.

Original source: https://texterra.ru/blog/issledovanie-rossiyane-veryat-memam-bolshe-chem-zhurnalistam.html

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Leave a Comment