Исследование: расходы на рекламу в 2020 году могут сократиться на треть

No Comments

Согласно исследованию Sostav, объем всего национального рекламного бюджета в 2019 году составил 494 млрд. рублей. В рейтинге участвовали основные каналы для продажи рекламы: ТВ, интернет, наружная реклама, радио и пресса.

  1. Телевидение. ТВ в топе по рекламным бюджетам и сильно опережает остальные каналы для продвижения. Согласно исследованию, объем затрат на рекламу составил 69,3 млрд. рублей.
  2. Интернет. Доля бюджетов ведущих брендов подбирается к 15 млрд. рублей. Интересен тот факт, что самые крупные digital-площадки сами продвигаются у конкурентов – на телевидении.
  3. Наружная реклама. Количество рекламы на остановках и уличных билбордах сократилось, но не сильно – бренды потратили 6,7 млрд. рублей.
  4. Радио. Крупнейшие рекламодатели потратили примерно 1,3 млрд. рублей на радиорекламу.
  5. Пресса. Совсем смешные или плачевные цифры показывает реклама в печатных медиа – 675 млн. рублей.

Крупнейшие рекламодатели России в 2019 году

Топ рекламодателей

В тройке лидеров за 2019 год больше всего денег потратил Pepsi Co – 4,97 млрд. рублей. Практически сразу идет Nestle – 4,68 млрд. рублей, оттеснив на третью позицию Reckitt Benckiser с бюджетом 4,45 млрд. рублей.

Сильнее всего сократил расходы Unilevel (28,2 %), сменив 11 строчку на 28 по сравнению с 2018 годом. В 2019 году компания потратила 2,34 млрд. рублей на продвижение.

Новичком общего рейтинга стал ВТБ, сразу занявший 19 строчку с бюджетом 2,69 млрд. рублей. Вместе с ним появились Mail.Ru Group (29 место, 2,26 млрд. рублей) и «Спортмастер» (30 место, 1,94 млрд. рублей).

Интересные факты:

  • Volkswagen замечен в топ-5 трех площадок, занимая первое место по вложениям в рекламу в интернете и на радио, и четвертое в прессе.
  • На «наружку» больше всего тратит «М.Видео – Эльдорадо», а в топ-5 прорвался McDonald’s.
  • Ferrero впервые вошла в топ-5 по рекламе на ТВ.
  • На радио друг за другом в топ-5 стоят «Теле2», «Мегафон» и «МТС».
  • Скатившаяся до 28 пункта Unilevel, входит в топ-5 по вложениям в прессу.

Стоп реклама

Объемы – дело хорошее, только мир уже несколько месяцев потряхивает. Из-за пандемии крупнейшие игроки рынка не могут дать ответа, когда рынок придет в норму. Согласно опросу WFA ожидается, что глобальные рекламные бюджеты сократятся на 36 % в первой половине года. В этом же опросе говорят, что 52 % опрошенных крупных транснациональных корпораций будут сдерживать расходы на рекламу в течение шести и более месяцев.

Больнее всего пандемия ударит по печатным изданиям – минус 37 %, и наружной рекламе – минус 49 %. Радио же потеряет до 25 % доходов. Ожидается, что телевидение, традиционно крупнейший медиа-канал, в первом полугодии может сократить бюджеты на 33 %.

Digital-сфера тоже сокращает траты на рекламу, но не так глобально: благодаря тому, что расходы в этой области не столь значительны, видеореклама сократится на 7 %, а контекстная – 14 %.

Как быть

92 % опрошенных согласны с тем, что этот кризис окажет длительное влияние на работу бизнеса, а 84 % считают, что это возможность «переосмыслить маркетинг». Столько же опрошенных говорят, что они направят ресурсы в digital.

По мнению Екатерины Алексеевой, директора по инвестициям Publicis Groupe Russia, рынок полностью пересмотрит каналы продвижения. А пандемия послужит хорошим толчком развитию онлайн-торговли.

Original source: https://texterra.ru/blog/issledovanie-raskhody-na-reklamu-mogut-sokratitsya-na-tret.html

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Leave a Comment