Исследование: подруги в компаниях работают эффективнее, чем «одиночки»

No Comments

Бессмысленное женское щебетание на работе может многих раздражать. Кому-то кажется, что дамы сплетничают, кому-то мерещится плетение интриг. Но вот появилось исследование, которое слегка оправдывает сплетниц и интриганок, включая старушек на скамейке у подъезда.

Оказалось, что на первый взгляд бессмысленное «бла-бла-бла» снимает стресс, понижает уровень кортизола и продлевает жизнь. И это позволяет потом максимально эффективно исполнять прямые обязанности: от работы в компании до приготовления борща.

В институте Университета Иллинойса (Beckman institute for Advanced Science and Technology) провели исследование, название которого начинается со слов: «Для чего нужна дружба?». Опрашивались женщины от 18 до 25 и от 62 до 79.

Каждый был в связке с двумя партнерами – знакомым и незнакомым. Далее оценивались возникающие отношения и способность к сотрудничеству. Эффективность сотрудничества у тех, кто смог «дружить» еще и с незнакомым, оказалась выше.

И, что интересно, способность войти в контакт с «незнакомым» была лучше в «пожилой» группе. А умение достичь согласия с уже знакомыми, наоборот, проявлялось у «молодняка». Однако и там, и там уровень кортизола был ниже в том случае, если в стрессовой ситуации человек оказывался с тем, кого знает уже достаточно давно.

Кортизол называют «гормоном стресса», и при повышенном уровне кортизола возникает риск развития множества заболеваний: от ожирения и бессонницы до сахарного диабета, гипертонии, патологии щитовидной железы. В результате – мнительность, депрессия, патология надпочечников (а именно они и вырабатывают кортизол)…

Собственно, список получается длинный, и стоит задуматься над тем, что его можно укоротить просто «дружбой на работе».

По наблюдениям врачей, психологов и социологов, с «кортизольными» проблемами гораздо чаще сталкиваются именно женщины. У них, как в жизни, так и в бизнесе, наиболее устойчивой моделью успеха оказывается фраза кота Леопольда: «Давайте жить дружно!».

У мужчин слоган другой: «Борись или выбывай».

Примечательно, что в 2020 году Forbes составил рейтинг компаний, наиболее привлекательных для женской карьеры. Лидером стала компания Danone, на втором месте – группа строительных компаний ФСК, на третьем – Nissan.

И, если третье место было получено благодаря весомому социальному пакету, который предоставляется во время декретного отпуска, то первое напрямую связано с тем, «о чем говорят женщины».

Линейка их акционных йогуртов и творожков из серии «Мама, я поел!», судя по надписям на крышечках, работает на поле типичных женских разговоров. К тому же, средняя зарплата в компании у женщин выше, чем у мужчин.

Выводов из этого два:

  • Используйте знания про кортизол в своих компаниях: не мешайте женщинам болтать, это повышает доходы акционеров. Ведь подруги успешнее работают на благо компании.
  • Компаниям, у которых целевая аудитория – женщины, стоит особое внимание уделять работе с комментариями (и даже провоцировать их). Чем больше аудитория разговаривает и «дружит» с вами – тем лучше.

Наличие на работе коллектива (преобладающий гендер не имеет значения), с которым можно отрефлексировать рабочие моменты, посмеяться, пошутить – это идеальный формат комьюнити, в котором каждый участник знает, что его поддержат и он найдет силы и ресурсы для эффективной работы.

Конечно, в мужских коллективах все менее эмоционально, сухо, по делу. У женщин выше уровень эмпатии, доверительные отношения складываются легче, и они прочнее.

Но если коллектив чисто женский, сильно устоялся, нет роста и развития внутри, он рано или поздно деформируется в «дружный» женский коллектив со всеми его недостатками: сплетнями и другими «прелестями».

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Leave a Comment