Google и Facebook запрещают думать не так, как они решили. Обновленный список тем

Нет комментариев

Существует немало тем, которые вообще нельзя поднимать в соцсетях. Есть также темы, в которых нельзя принимать ту или иную точку зрения. Многие запреты продиктованы законами большинства стран, но часть — решение самих сетей.

Самыми громкими запрещенными или частично запрещенными темами стали секс между взрослыми людьми (поиск партнеров, переписки с сексуальным подтекстом, фетиши и сексуальные предпочтения), обсуждение итогов выборов (но не российских), а теперь еще и отрицание влияния человека на изменение климата и сам факт изменения климата вообще.

Единственная точка зрения на изменение климата

Для привлечения внимания к проблеме изменения климата Facebook запустил Центр информации о климате, на странице которого будет появляться информация об изменениях климата и влиянии деятельности человека на эту ситуацию. Обещано, что в Instagram появятся видеоролики о молодых защитниках климата — соцсети таким образом рассчитывают привлечь внимание аудитории к существующим проблемам.

Google решил не размениваться и просто поставил под запрет отрицание изменения климата. Обновленная версия политики взаимодействия с создателями контента запрещает рекламу и монетизацию контента, который противоречит устоявшемуся научному мнению относительно причин изменения климата. Материалы, в которых изменение климата рассматривается как мистификация или мошенничество, утверждения, отрицающие, что выбросы парниковых газов или деятельность человека способствуют изменению климата, не получится монетизировать за счет рекламы. При этом размещать рекламу и зарабатывать на ней в роликах с публичными дебатами по климатической политике, различным последствиям изменения климата, новым исследованиям и многому другому позволено.

Этот шаг в Google объяснили желанием рекламодателей и создателей контента, которые не хотят, в первом случае, продвигать товары и услуги в роликах с ложными заявлениями о ситуации с климатом, во втором случае – размещать в своих работах рекламу с отрицанием изменения климата и влиянии на это человека. С ноября 2021 года автоматизированный алгоритм начнет рассматривать жалобы на рекламу и контент, который будет противоречить новой политике. Правда, компания обещает, что каждое обращение станет изучать и человек, чтобы удостовериться в наличии нарушения.

Так вопрос изменения климата перестал быть темой для обсуждений.

Где еще не приветствуется альтернативный взгляд

  • Неподтвержденная информация. Все, что не подтверждено научными выводами или публикациями экспертов в СМИ, социальные сети если и не удаляют, то сводят к минимуму попадание таких сообщений в ленты других пользователей. Если же контент, который соцсети считают фейк-ньюс, все-таки просачивается, то обычно сопровождается предупреждением, что информация является непроверенной.
  • Выборы в США и Германии. Это внутренние дела данных стран, поэтому Youtube запретил размещение роликов с обсуждением итогов выборов. Наши политики такую точку зрения поддерживают, но не понимают, почему Youtube соблюдает интересы только двух стран. В частности, это удивило спикера Госдумы Вячеслава Володина: «Последние дни активно обсуждаются изменения в правилах: руководство международной компании приняло цивилизованное решение, что нельзя критиковать и подвергать сомнению результаты выборов. Но почему-то не учтен крайне важный момент: эти правила распространяются всего на две страны — США и Германию. Что это, как не двойные стандарты и, по сути, неприкрытое пренебрежение ко всем остальным государствам, к их национальному законодательству?»
  • Сексуальные отношения взрослых людей. Ни в Facebook, ни в Instagram с октября этого года частично нельзя писать о сексе. Под удар попали не только секс-блогеры, но и все, кто не прочь обсудить данную тему. Формулировка интересная: запрещен контент, который «побуждает к половым контактам между взрослыми, способствует им или был создан с целью организации и координации таких контактов».
  • Исторические трагедии. Если абстрагироваться от темы климата, секса и выборов, то в ряде случаев практика неприятия альтернативного мнения оправдана. Например, в случае отрицания Холокоста (да, есть и такие люди) никакого альтернативного мнения быть не может.
  • Эпидемия. Схожая ситуация – с коронавирусом.
  • Терроризм и национализм. Нельзя выражать одобрение запрещенным и террористическим организациям, поскольку их деятельность расследуется и суды вынесли в отношении каждой из них решения. Есть приговоры суда и в отношении деятелей Третьего рейха, вынесенные, в частности, в ходе Нюрнбергского процесса — первого и ключевого из серии судебных процессов, проходивших во Дворце юстиции города Нюрнберга после окончания Второй мировой войны.
  • Запрещенный контент. Несколько типов контента запрещены во всех социальных сетях и на всех платформах, что связано с законами, действующими в большинстве стран мира. Данный контент нельзя не только публиковать, но и одобрять. Это, например, изображения обнаженного тела и сексуальные провокации, враждебные высказывания, реальные угрозы или прямые нападки на человека или группу людей, демонстрация нанесения себе увечий или жестокие сцены насилия, а также различные виды буллинга и прочей травли. Категорически запрещены дискриминация и оскорбления на основе расовой или этнической принадлежности, вероисповедания, гендерной идентификации, сексуальной ориентации, инвалидности или болезни. Нельзя, конечно же, заниматься торговлей запрещенными вещами и продвигать мошеннические схемы, в том числе финансовые пирамиды. Все эти запреты понятны и обоснованы, а также прописаны в законах разных стран.

Инакомыслящие в российских соцсетях

«ВКонтакте» и «Одноклассники» запрещают то, что действительно публиковать: не рекомендуется выкладывать любой контент, который можно трактовать, как нарушение закона. А про климат и секс — можно.

##READMORE_BLOCK_95969##

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Оставить комментарий