«Эксмо-АСТ» судится с Telegram, а «Бургер Кинг» запускает «Ничевоппер» по Москве-реке: 5 громких акций недели

No Comments

Собрали самые заметные и обсуждаемые акции (и фейлы тоже) из мира маркетинга на этой неделе.

Григорий Остер заколлабился с «Ситимобил»

Да, звучит странно. Но это факт: детский писатель создал новые «вредные советы» для тех, кто водит электросамокаты. Остер сам же озвучил стишки, и этот звук использовали популярные тиктокеры в рамках рекламной кампании.

@ilya_borzov

Послушал вредный совет и упал с самоката Таки Остер и Ситимобил были правы. А вы бы последовали такому совету? #вредныесоветы #fyp

оригинальный звук — ILYA BORZOV

@nastyatyman

Боулинг из пешеходов! Как вам такая езда? Остер и Ситимобил не советуют так ездить, но как видите, я их не послушалась #настятуман #вредныесоветы

оригинальный звук — Туман Настя

Вроде забавно, но мостик между поколениями выглядит как-то слабо: сегодняшние подростки вообще знают о тех «вредных советах», или это мы просто душним?

Сборник советов издадут лимитированным тиражом

Ранее «Ситимобил» уже создал «Кодекс самокатчиков» совместно с художниками арт-группы «Явь». Социальная реклама в виде ярких постеров с правилами появилась на улицах Москвы. Выглядит занятно: можно искать на изображениях разные отсылки к поп-культуре.

Одна из отсылок – к обложке альбома The Beatles

«Бургер Кинг» продолжает пиарить вакцинацию

Раньше компания показала рекламу про бургер «со вкусом ничего» – едкая реклама в пользу вакцинации. А теперь пустила продолжение рекламной кампании… по Москве-реке. В главной роли – «Ничевоппер». Слоган, конечно, идеальный: «Вкус был… да сплыл? Прививайся! Не дай COVID-19 слить вкус воппера!».

«Эксмо-АСТ» судится с Telegram, а «Бургер Кинг» запускает «Ничевоппер» по Москве-реке: 5 громких акций недели

Если первое время кампания выглядела креативно, то теперь на первый план выходит вопрос: кто же все-таки инициатор, сам ли бренд?

Пародия на «Нетфликс» – Nestflix – позабавила фанатов кино

Каталог фильмов и сериалов на платформе-клоне ненастоящий – это выдуманные картины, которые появлялись в настоящих кинолентах, к примеру, гангстерский фильм «Ангелы с грязными душами» из «Один дома» или сиквел «Титаника».

Каталог фильмов на Nestflix

Каталог фильмов на Nestflix

Список внушительный – более 400 картин. Конечно, самих фильмов на сайте нет, только описания. Создательница платформы Линн Фишер говорит, что это просто косплей. Но для фанатов – забавная игрушка на вечер.

«Эксмо-АСТ» судится с Telegram, а «Бургер Кинг» запускает «Ничевоппер» по Москве-реке: 5 громких акций недели

Официальной реакции «Нетфликс» на такой проект мы не нашли. Зато другая компания на этой неделе не стала терпеть пиратские копии своих продуктов…

Издательская группа «Эксмо-АСТ» хочет заблокировать Telegram из-за пиратского контента

Книгоиздатель подал два иска к Telegram: издательская группа выступает против копий книг Стивена Кинга и Дмитрия Глуховского в разных каналах мессенджера.

По данным «Ъ», в прошлом году книгоиздатель потерял 55 млрд рублей из-за пиратского контента в «Телеграм», а по требованию Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ), которая представляет в суде интересы издательской группы, Telegram уже удалял 52 000 пиратских копий.

Главная цель АЗАПИ – добиться от Telegram внедрения системы цифровых отпечатков. Ранее суд обязал ввести аналогичную систему «Вконтакте» для предотвращения нарушений авторских прав на музыку, книги и аудиокниги.

Сам Telegram тоже под угрозой: АЗАПИ намерена набрать достаточно судебных решений для его блокировки за частые нарушения авторских прав.

Спортивный паблик «Вконтакте» решил банить подписчиков за негативные реакции

Самый плохой пример комьюнити-менеджмента на этой неделе – кейс от неофициального сообщества «Фигурное катание России» во «Вконтакте». Соцсеть ввела «реакции» на посты, как у «Фейсбука», среди которых есть и негативные.

Можно отреагировать на пост «плачем» или гневным эмодзи

Люди пошутили про это, и волна начала немного стихать. Но тут в инфополе ворвался пост от спортивного сообщества, где админы грозились банить всех без разбора за негативные реакции на постах.

Первый пост в сообществе

Многие возмутились, и на паблик обрушился водопад негативных реакций, причем не только на этом посте. Тогда админы удалили его и… вновь перезалили! Часть маркетологов посчитала, что это – просто хайп.

В сообществе TexTerra аудитория разделилась на два лагеря

В сообществе TexTerra аудитория разделилась на два лагеря

Но потом паблик все-таки не выдержал напора аудитории и совсем удалил пост. Извинился. И снова удалил пост, в этот раз – с извинениями… Что же там за борьба внутри коллектива происходила – история умалчивает.

Такой скрин нам прислали подписчики

В итоге группу сделали закрытой. А антикейс разлетелся по всем маркетинговым сообществам. Вроде и пиар, скажете вы. Но какой-то совсем… бестолковый. А вы как считаете?

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Leave a Comment