«А вы точно что-то меняли?» Арт-директор ведущего агентства оценил новые логотипы «Газеты.ру», BBC, «Яндекса» и Xiaomi

No Comments

Сколько нужно времени, чтобы скруглить углы у квадрата на изображении? Дизайнерам одной очень известной компании (о ней пойдет речь дальше) на это потребовалось три года. Боимся даже представить, сколько это стоило.

С точки зрения обывателя, такой странный редизайн – это дичь: ну что там можно делать столько времени? Но у профессионалов есть объяснение и смысла, и стоимости таких «кардинальных» и дорогостоящих перемен.

«Газета.ру»

Было/стало

В начале этой недели издание представило свой обновленный сайт. Вместе с ним изменился и логотип.

Самое заметное изменение в лого – овал, который стал, наконец, нормальной точкой. Раньше он смущал пользователей: почему точка так вытянулась? Сейчас она округлилась и поменяла цвет. Выглядит здорово. Лайк.

Шрифт в самом названии бренда оставили тем же, но изменили цвет на более насыщенный. Из-за этого обновленный логотип выглядит более приметным и «весомым».

А вот редизайну сайта лайк не ставлю.

Тут надо понимать, что дизайн-макет и макет в верстке – это в данном случае две разные картины. На реальном сайте я сейчас вижу большое количество разношерстных блоков, очень сложно разобраться с первого (и со второго) взгляда в иерархии и структуре. Еще невозможно понять, на чем сделан акцент: только в самом конце появляется новость с принципиально другим шрифтом. Смотрится… экзотически. Интуитивно хочется как-то выделять главное, чтобы почитать о нем подробнее, но пока понять, где это главное, довольно сложно. Ну и на десерт – шрифт слишком мелкий, причем то гротеск, то антиква, то гротеск жирный, то антиква тонкая.

На мой взгляд, идеи тут хорошие, но на данном этапе их не докрутили.

BBC

Было/стало

BBC представил обновленный логотип в начале июля. Редизайн стоил сотни тысяч фунтов, которые взяты из денег налогоплательщиков (потому что каждое домохозяйство в Великобритании платит ежемесячный взнос, чтобы смотреть ВВС). Пользователи, которые не заметили разницы, возмутились.

Главное отличие – раньше у них был чужой шрифт, теперь их собственный. Это скорее не дизайнерское решение, а стратегическое. Новый шрифт называется BBC Reith – если воспользоваться плагином для определения шрифтов, он так и будет отображаться, что хорошо для бренда.

Теперь благодаря собственному шрифту у них нет ограничений на его использование. Добавили «воздуха», потому что новому шрифту старое межбуквенное расстояние не соответствовало.

«Сбер» точно так же менял логотип – это было визуальное обновление, конечно, но под собой это имело маркетинговые планы по объединению сервисов. Так что смена лого – это просто вершина айсберга.

Почему изменили: раньше не было нужды использовать лого на «Фейсбуке», «Ютубе» и в других соцсетях, а теперь она появилась. Лого в иконках соцсетей стало не таким крупным, соответственно, нужно было сделать «прилично» в миниатюре.

Если мы уменьшим старый логотип, не останется «воздуха» – в новом он остается, и это смотрится хорошо. Теперь лого воспринимается более ясно за счет того, что увеличили межбуквенное расстояние.

Все, что могло случиться хорошего с этим лого, уже случилось, потому что крупные бренды не могут позволить себе делать слишком радикальные изменения – они перестанут быть узнаваемыми. Прогнозировать, что будет с ним дальше, сложно, потому что идет тенденция к минимализму, а здесь и так максимальная простота.

«Яндекс»

Источник: «Яндекс»

Вместе с обновленным «главным» логотипом компания поменяла лого всех своих сервисов – и даже сам поиск. Здесь мы писали про реакцию пользователей на редизайн.

Когда стало понятно, что экосистема «Яндекса» разрослась и надо много чего унифицировать, назрел радикальный ребрендинг. Еда, транспорт, деньги – все сервисы экосистемы потребовали какой-то унификации. Тот обновленный знак, который теперь есть у «Яндекса», решает кучу задач – как и у «Сбера», который уже упомянули, и это прежде всего бизнесовые задачи.

Логотип и фирменный стиль были изменены в соответствии с требованиями текущих технологий: множество сервисов на разных платформах проще поддерживать, имея общие стилистические решения (иконки, шрифты, цвет, стили иллюстраций). Новый логотип будет хорошо смотреться и на офлайновых носителях.

Да, кто-то недоволен ребрендингом, но, если эти люди пользуются сервисами «Яндекса», они не перестанут это делать. А вот более молодую аудиторию, новую, лого может привлечь. Ровно та же история, например, с «Озоном» – более яркий логотип привлекает более молодую аудиторию, а старую он не растеряет за счет общей лояльности к бренду.

Почему «Яндекс» вообще так выглядел? На латинице, в которой бренд писался изначально, выглядело ок. А в транслитерации уже не очень, но как-то вот прижилось.

С учетом того, что у «Яндекса» появилась куча сервисов, ребрендинг был необходим. «Яндекс» стал реально мощный и современный – имею в виду всю экосистему. Старое лого ну вообще никак этому не соответствовало.

Как по мне, это самые рисковые ребята в подборке. При таких радикальных изменениях новый логотип может быть воспринят как «паль», чья-то сторонняя «подделка». Поэтому еще на этапе разработки таких изменений нужно планировать мощное маркетинговое вмешательство: пользователей нужно уведомить о том, что это официальное изменение. «Яндекс» так и сделал, и в итоге все получилось хорошо.

Firefox

Было/стало

Firefox представил обновленное лого в июне 2019-го. Изменились логотипы не только поиска, но и всех сервисов компании.

У Firefox, как и у многих, появилась куча сервисов, и встала задача объединить эти сервисы в единую визуальную среду.

Лису было бы странно убирать, это характерный и узнаваемый элемент. Но они тоже пошли по пути упрощения. Сделали вроде бы незаметно для пользователя – и в то же время хорошо. Можно сказать, вышли на один уровень с конкурентами.

Теперь у них более современная типографика – она более легкая, такой стиль шрифта сейчас актуален. Плюс немного изменили цвета, ушли в более, скажем так, айтишное направление. Если раньше были актуальны объемы, тени и натуральные цвета, то сейчас онлайновая история – это оттенки более яркие и насыщенные.

Может, цветовая компоновка когда-то перестанет быть такой яркой и FF вернется к старым цветам. Было бы здорово, они мне нравились.

Как вообще понять, какие детали убирать? Уменьшаем лого и смотрим: какие объекты пропали, какие превратились в грязь, стали замыленными? Вот от них и надо избавляться.

Лого сейчас стали размещаться на самых разных носителях: баннеры, реклама в РСЯ, фавиконы, офлайновые носители. Какие-то сложные и витиеватые логотипы сейчас воспринимаются как устаревшие. Посмотрите на топовые компании, которые сделали ребрендинг – практически все авиакомпании, X5 Retail и другие – все ушли в минимализм.

Сохранили форму лисы – молодцы. Мне кажется, с такой тенденцией они лет через пять дойдут до планеты с галочкой.

##READMORE_BLOCK_94121##

Xiaomi

Было/стало

На переработку логотипа Xiaomi потратила три года. Новое лого было представлено в марте 2021.

Это был ход ради тенденций: Apple, Android, даже Windows – все идут вот к такому смягчению форм. Ребята просто пошли в ногу со временем и избавились от угловатых форм.

Мастодонт на рынке, который давно не редизайнился. Все формы стали обтекаемые, и онлайновые, и офлайновые – посмотрите хотя бы на наши гаджеты. На носителях без подложки лого не изменился, а вот подложка стала новее и свежее.

У крупных брендов пространства для маневра не так много. Кардинальное изменение – и вас просто перестанут узнавать. А вот такие игры с формами могут задать какой-то новый тренд, обновить визуально.

H&M

Источник: bdv.se

Редизайн старый, но кейс настолько примечательный, что его стоит вспомнить. Слева – старый логотип корпорации, созданный в 1968-м. Справа – обновление от 1999 года.

Это интересный случай. Первый лого был нарисован от руки, а впоследствии просто оцифрован. Его не правили по геометрическим канонам, он получился довольно размашистым, значок & вышел слишком жирным, кончики у букв были разные – и это очень утяжеляло логотип.

В новом все стороны идентичны, значок стал более гармоничным с точки зрения геометрии. Ну и вообще это правильно: сейчас даже у обычного пользователя есть некая насмотренность, поэтому, если показать в торговом центре любому покупателю новое лого, он интуитивно скажет, что оно более геометрически выверено.

Серия ребрендингов автомобильных брендов

BMW, Volkswagen, KIA – в 2018–2020 годах была целая серия изменений таких логотипов. У Volkswagen изменился логотип в 2018 году: его сделали тонким и не таким объемным. BMW – тоже, и у него исчез градиент.

Было/стало

Такие изменения идут в том же направлении инноваций, технологичности – то есть туда, куда идет автомобильная промышленность. Эти «незначительные» визуальные изменения влияют на восприятие всего автомобильного бизнеса.

Такие «незаметные» ребрендинги обычно решают не дизайнерские, а внутренние бизнес-задачи.

У нас тоже есть подобная работа: мы разрабатывали новые шрифты для компании из нефтегазового сектора НИПИГАЗ. Главная задача была – избавиться от платных шрифтов, которые использовала компания: это банальное решение вопросов с лицензиями. То есть, по сути, такая же история, как с BBC.

Наш шрифт использовали в логотипе; мы максимально адаптировали его под текущее написание, и он практически не изменился, если посмотреть на старый и новый вариант. И все-таки новый вариант считывается как более современный, что влияет на восприятие бренда в целом.

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Leave a Comment