3,5 млн российских мужчин обсудили, что им нужно в жизни. Один на этом заработал

No Comments

Этот пример показывает, что сегодня почти любое популярное интернет-обсуждение можно монетизировать.

В конце 2019-го года блогер Анатолий Капустин с ником «анатолий ноготочки» запустил тред в Twitter «Давайте напишем, как парням жить в 2020 году» (ссылку не приводим из-за наличия в твитах обсценной лексики, но все легко гуглится). Обсуждение получило огромные охваты – 3,5 млн просмотров, как утверждает блогер.

Первые твиты треда

Основная концепция треда: привычный образ идеального мужчины (гетеро-, мускулистый, желающий секса, не показывающий чувств, хорошо зарабатывающий) кажется, не слишком комфортен самим парням. Они хотят открыто выражать чувства, ухаживать за собой, ненавидеть драки и сидеть в декретном отпуске, наконец.

Вот небольшая часть популярных твитов:

(орфография и пунктуация сохранены)

  • мужчина может плакать и жаловаться на проблемы и это нормально
  • мужчина может зарабатывать меньше, чем его девушка и это нормально
  • мужчина может носить длинные волосы и не быть геем, а может и быть
  • мужчина может носить пирсинг и серьги и не быть геем, а может и быть
  • ходить к врачу, когда что-то идет не так с телом – это сила, а не слабость
  • ходить к врачу, когда что-то идет не так с головой – это сила, а не слабость
  • старших, женщин, геев или темнокожих не нужно уважать как-то отдельно, нужно просто уважать людей вокруг
  • полностью обеспечивать свою женщину и дать ей возможность не работать – это нормально
  • платить всегда с женщиной пополам – это нормально. но и то, и то не абсолютная истина, обо всем надо договариваться
  • мыться дважды в день – это нормально
  • лежать в ванне – это нормально
  • использовать парфюмерию – это нормально
  • пользоваться гигиенической помадой – это тоже нормально
  • работать на любой работе это нормально. Мужчина может быть парикмахером, нянькой или секретарём в приемной
  • мужчина может не хотеть служить в армии, а может и хотеть, это личный выбор каждого
  • мужчина может поддерживать феминизм и феминисток, это нормально!
  • мужчина может не разбираться в машинах
  • мужчина может не уметь починить розетку. Если что этому можно научиться или вызвать мастера

Охваты твитов Капустина, возможно, были огромными, но обсуждения малочисленные и совершенно мирные, что необычно для русскоязычных соцсетей. Но в Twitter всегда дышится свободнее, чем в агрессивном Facebook.

Довольно много было поддерживающих комментариев и репостов:

Твиты в ответ Капустину
Твиты в ответ Капустину
Твиты в ответ Капустину

Твиты в ответ Капустину

Но в основном твиттеряне развлекались и шутили:

Популярный мем на тему новой мужественности

Самое интересное с этим тредом происходит сейчас – Анатолий его монетизировал. Через полтора года после начала обсуждения твиты легли в основу книги «Новая маскулинность: что такое и зачем она нужна».

##READMORE_BLOCK_94622##

Чем примечательна эта история

  1. Капустин позиционирует себя как микроблогера, у него всего 67,4 тыс. читателей. Но эта серия твитов получила миллионные охваты. Очевидно, что «подходящая» тема может завируситься и без большого количества подписчиков.
  2. Книга действительно представляет собой сборник твитов Анатолия Капустина, каждую тему открывают небольшие эссе друзей блогера о том, что думает современный мужчина о себе, своей идентичности, об ожиданиях общества. Кажется, издательство сделало ставку на популярность автора в Twitter, его успех с мем-онлайн-проектами и другими вирусными акциями. А холиварность поднятой темы предполагает читательский интерес.
  3. Маркетолог, будь как Анатолий. Получил успех и охваты – не останавливайся на этом, монетизируй все. Заземляйся: издавай полиграфию, придумывай и продавай мерч, чтобы подписчики с клиповым мышлением не забыли о тебе завтра же.

Мужественность в 2021

В целом, новая маскулинность – это про свободу и принятие. Носи что хочешь, не распускай руки, договаривайся, будь слабым или эмоциональным – все это, если хочется, конечно.

Интересно, что поколение Z (люди 15-24 лет) в большинстве своем уже лишены гендерных стереотипов – во всяком случае, на Западе. Отчет агентства Irregular Lab и Gucci хорошо показывает это на примере 2003 опрошенных молодых людей. 75 % опрошенных считают себя гетеросексуалами, 25 % считают, что их гендерная принадлежность изменится, а 45 % уверены, что она будет меняться 2-3 раза на протяжении жизни. Они считают, что определять пол по анатомическим признакам или одежде неправильно.

Американский GQ в ноябре 2019 года посвятил выпуск исследованию современной маскулинности. Издание опросило более 1000 респондентов и выяснило, что 48 % мужчин и 43 % женщин комфортно переносят изменяющиеся гендерные нормы. Четверти (27 %) мужчинам изменения не по душе.

Российские реалии, скорее всего, далеки сегодня от подобных цифр, но тенденции понятны.

##READMORE_BLOCK_93395##

About us and this blog

We are a digital marketing company with a focus on helping our customers achieve great results across several key areas.

Request a free quote

We offer professional SEO services that help websites increase their organic search score drastically in order to compete for the highest rankings even when it comes to highly competitive keywords.

Subscribe to our newsletter!

More from our blog

See all posts

Leave a Comment